ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КУРСА « КАК ИЗВЛЕКАТЬ НАИБОЛЬШУЮ ВЫГОДУ ИЗ ПЕРЕГОВОРОВ»
В сегодняшней ситуации совершенно очевидно, что переговорные навыки играют ключевую роль для торговых представителей. В прошлом году Уилсон Лернинг провела исследование по влиянию навыков, приобретаемых на курсе «Как извлекать наибольшую выгоду из переговоров», на процесс продаж.
Исследование проводилось в одной из крупнейших американских компаний, занимающейся защитой окружающей среды от индустриального загрязнения ( уборка небезопасных промышленных отходов, услуги по очистке промышленных площадок и тд)
В чем суть новой тренинговой программы Уилсон Лернинг?
Успешный переговорщик знает цену умелому балансу между ожидаемыми целями переговоров и сохранением добрых отношений с клиентом. Именно установление данного баланса и является наибольшей проблемой для торговых представителей.
Данный курс явился плодом совместной работы коллектива авторов Уилсон Лернинг и Уильяма Юри, соавтора книги-бестселлера «Переговоры до да». Авторы программы считают, что достижение искомого баланса возможно при использовании в переговорах трех процедур: поиска объединяющих факторов, глубокого изучения предмета спора и достижения согласия.
Поиск объединяющих факторов затрагивает вопросы создания атмосферы, при которой межличностные аспекты не будут препятствовать достижению позитивных решений.
При изучении предмета спора программа обучает торговых представителей исследовать интересы, а не позиции и находить решения, как правило, не в очевидной плоскости.
При достижении согласия наши слушатели учатся разрабатывать предложения по системе плюс-плюс, основываясь на многообразии решений.
При проведении данного исследования нас интересовали ответы на четыре вопроса:
- Улучшает ли данная программа переговорные навыки торговых представителей?
- Повышают ли новые навыки эффективность работы сотрудников?
- Какую финансовую отдачу может получить заказчик?
- Какие навыки, полученные от курса, имеют наибольший эффект для бизнеса?
Согласно философии Уилсон Лернинг, эффективность тренинга зависит от включения его в общую стратегию совершенствования. В данном конкретном случае мы предложили несколько мероприятий, ориентированных на развитие переговорных навыков. В общей сложности 120 торговых представителей было включено в проект.
Были проведены следующие мероприятия:
- определены ключевые переговорные бизнес ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники компании
- проведен двухдневный тренинг
- после тренинга слушателем была предоставлена электронная поддержка, которая осуществлялась два раза в месяц с целью напоминания и подкрепления полученных навыков
- была предоставлена возможность поучаствовать в индивидуальном коучинге с консультантом по самым сложным переговорам
Первым шагом перед началом исследование было определение способов измерения результатов. Нас интересовало как субъективное восприятие торговыми представителями своей успешности, так и объективные показатели. Таким образом, исследование включало две составляющие части:
- Анкеты участников. Мы попросили участников заполнить анкеты приблизительно через три месяца после прохождения курса с целью определения влияния полученных навыков на достижение результатов. 120 человек приняло участие в анкетировании.
- Ситуационный анализ. На тренинге по переговорам каждый участник отработал стратегию своих действий к предстоящим переговорам. Затем мы выслали анкету для определения влияния переговорных навыков на достижения результатов и приобретение финансовой выгоды. 47 человек ответили на анкету. Мы отобрали 18 бизнес ситуаций, которые представляли особую значимость для успеха компании и которые были завершены в течение полугода исследования. Затем были проведены интервью с участниками данных переговоров.
Исследователи совместно с клиентом пришли к следующим выводам:
- отмечается значительное улучшение по всем задействованным навыкам, а также и по параметру результативности проводимых встреч с клиентами
- было зафиксировано увеличение продаж на 53%. Руководители компании видят истоки в усовершенствованных навыках сотрудников отдела продаж.
- Сильнейший эффект получен в сфере взаимоотношений с клиентами. Значительно оздоровилась атмосфера в тех внутренних подразделениях компании-заказчика, сотрудники которых прошли данное обучение.
Результаты проведенной работы свидетельствуют о высокой ценности курса по переговорам, что очень позитивно сказалось на развитии профессиональных навыков торговых представителей и бизнес показателей компании.
Восемь навыков из десяти были отмечены респондентами как претерпевшие значительные изменения. В эту группу попали следующие умения:
- грамотная подготовка к каждой коммуникации с клиентом
- умение держать свои эмоции под контролем
- умение удерживать контакт с различными категориями переговорщиков
- умение вскрывать интересы контрагента
- умение приводить процесс к оптимальному финалу, пользуясь приемами переформулирования и «золотой мост»
- умение заготавливать «запасные аэродромы» для получения психологического преимущества
- умение вырабатывать многообразие вариантов решения
- умение справляться со сложными ситуациями, пользуясь приемами самоконтроля, джиу-джитсу и грамотного использования «нет» в процессе переговоров
Влияние на результаты работы
Новые переговорные навыки в свою очередь очень благотворно сказались на результатах работы. Согласно ответам в анкете, слушатели отметили следующие моменты:
- «Грамотная подготовка к переговорам позволила мне проводить более эффективные переговоры с точки зрения достижения результатов и сохранения продуктивных отношений с контрагентом»
- «В результате освоения курса я научился заключать более выгодные сделки»
- «Я научился говорить нет на необоснованные требования контрагента»
Мы запросили слушателей оценить в процентах увеличение их переговорной эффективности после прохождения данного курса.
52% опрошенных видят увеличение своей эффективности в диапазоне 25-50%
Влияние курса на финансовые показатели
Одним из ключевых показателей успешности тренинга является влияние на финансовые показатели. Мы тщательно проанализировали результаты по отобранным бизнес сделкам.
В качестве домашнего задания курса участникам было предложено подготовить план переговоров по конкретной бизнес ситуации. Сразу после указанного срока проведения переговоров мы направили слушателям электронное письмо с просьбой указать статус запланированных переговоров. 47 торговых представителей ответили, что они уже заключили сделку. Мы отобрали 18 бизнес ситуаций для анализа. Во время проведенного интервью с участниками мы интересовались, какими изученными приемами сотрудники пользовались, каков был результат, каков был финансовый результат сделок, и какой процент сделки они относят за счет проведенного обучения.
Общая стоимость 18 сделок составляла приблизительно 5 млн долларов США. Торговые представители определили, что благодаря умениям, полученным на курсе «Как извлекать наибольшую выгоду из переговоров», им удалось заключить сделки на сумму в 2.7 млн долларов США, что составляет около 53%.
Проанализировав анкеты и результаты интервью, мы получили четкую картину о ценности переговорных навыков, полученных в ходе изучения программы Уилсон Лернинг. Самыми продуктивными навыками оказались следующие:
- умение глубже понять клиента и контролировать собственные эмоции
- отделять межличностные компоненты от сути исследуемой проблемы
- умение задавать профессиональные вопросы для выяснения интересов контрагента и выработки альтернативных решений
- умение предугадать поведение контрагента и подготовить запасные варианты решений
Хотя исследование проводилось в американской компании, занимающейся защитой окружающей среды от индустриального загрязнения, мы считаем, что полученные данные с таким же успехом могут быть отнесены к компаниям в других отраслях.
Согласно первым отзывам российских аудиторий, данный курс является «наиболее технологичным и очень четко отвечает требованиям поиска оптимального решения при сохранении деловых отношений с партнером».
Комментариев нет:
Отправить комментарий