четверг, 31 января 2019 г.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛИДЕРОВ




За последние годы вопрос подготовки лидеров стал очень актуальным. После десятилетий минимальных инвестиций в развитие лидерства мы подошли к рубежу, когда представители поколения бейби-бумеров выходят на пенсию. По исследованию Уилсон Лернинг, 60% компаний отмечают, что у них недостаточно ресурсов, чтобы качественно заменить прежних руководителей. А успех бизнеса в значительной степени зависит от подготовленности лидеров.


К сожалению, в настоящее время прежний способ интенсивной подготовки руководителей и простой перенос навыков из аудитории в реальную практику не дает ожидаемых результатов. При таком подходе отмечается, что через годовой интервал только 30% изученного материала удерживается в памяти и в активной проработке. 


Что же предлагает Уилсон Лернинг? 

Акцент должен быть перенесен с традиционного обучения в аудитории на мотивированное использование полученных навыков на рабочем месте. Наш подход основывается на 5 ключевых моментах:

1. 1.   Мы отходим от линейного дизайна обучения и переходим к мультиформатному, в котором используется сочетание структурированного и неструктурированного обучения, с привлечением тренерского ресурса и самостоятельной работой участников, сочетанием традиционных и неформальных форм обучения. Мы также фокусируемся не только на самом участнике обучения, а прежде всего на тех людях, которые составляют окружение, те руководитель участника, его коллеги, высшее руководство компании. От включенности этой сети окружения в учебный процесс в значительной степени зависит успех обучающих инициатив.


2.  2.  Меняется структура обучения. Ранее, участники проходили определенный курс обучения, затем отправлялись на свои рабочие места для переноса навыков в рабочую обстановку. В настоящее время хорошие результаты дает схема работы, при которой участники в конденсированномб сжатом формате знакомятся с новыми идеями либо на вебинаре, либо путем самостоятельной работы с видеоматериалами. Только потом участники проходят тренинг, где акцент делается на практике, бизнес кейсах и их обсуждении. При этом подходе акцент перемещается на самую трудную часть обучения – внедрение новых навыков в жизнь.


3.   3. Уменьшается дозировка новых навыков на одну учебную сессию. В ранних вариантах обучения участники получали громаднейший объем новых знаний и навыков за 2-3 дня, что было практически невозможно усвоить в полном объеме. Сейчас мы предлагаем более короткие сессии, ориентированные на 1-2 ключевых навыка. Таким образом, процесс обучения становится более продолжительным в течение года, но менее время затратным на одну сессию.


4.4.    Рекомендуется обязательное привлечение к учебному процессу руководителей  участников. Невовлеченный руководитель будет одним из ключевых препятствий к успеху. Активный контакт с руководителем нужно поддерживать до, во время и после тренинговых активностей.


5.    5.Участники обеспечиваются всеми возможными инструментами для  успешного внедрения в практику новых идей и навыков. Это могут быть пост тренинговые подсказчики, регулярные онлайн напоминания, квалифицированная и своевременная коучинговая поддержка и тд.

Другими словами, подготовка современных лидеров требует лучшие педагогические практики и приемы, большую креативность в организации процесса обучения и высокую технологичность в достижении поставленных целей.

Чем выше наши стандарты, тем ярче наши результаты

#УилсонЛернинг

3 комментария:

  1. Полностью согласна. Передовые результаты достигаются только с помощью передовых методик.

    ОтветитьУдалить
  2. Для крупных компаний, работающих над созданием кадрового резерва, статья крайне полезна! Мир меняется и "цифровизируется", образование не может остаться в стороне от этого процесса. Вот только само по себе образование - крайне консервативная отрасль и очень мало кто хотя бы задумывается о том, чтобы пойти по другому пути, а уж набраться смелости и инвестировать в направлении мультиформата могут себе позволить только мировые лидеры.

    ОтветитьУдалить