понедельник, 21 октября 2019 г.

О ВОВЛЕЧЕННОСТИ И СПОСОБАХ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ




Зачастую, недовольных сотрудников можно разделить на две группы: те, которые готовятся покинуть компанию, и те, которые остаются, потому что последним придется нести на себе двойную нагрузку. К сожалению, подобных компаний довольно много, а отсутствие позитивных эмоций к работе воспринимается руководством как «порядок вещей».


Чтобы сократить текучку, повысить уровень мотивации сотрудников, многие передовые компании активно занимаются вопросами формирования культуры вовлеченности.

Под этим термином понимается физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников проявлять проактивность и выполнять свою работу наиболее эффективно.


Самое ценное, за чем охотятся многие руководители – это энергия подчиненных, которая при ее сфокусированности может принести компании огромные результаты. Что же происходит с энергией подчиненных, особенно в условиях демотивации?





 




Представьте себе континиум, в центре которого находится оптимальная точка вовлеченности сотрудников. При возникновении демотивирующих факторов, энергия части подчиненных начинает двигаться от центра континиума вправо. Сотрудники начинают «загонять» себя и происходит выгорание. Другая часть сотрудников останавливаются и стараются переждать момент в надежде, что дальше будет лучше. Но оба направления расходования энергии опасны для бизнеса, поскольку они в разы сокращают эффективность.


Лучшими средствами для повышения вовлеченности будут  изменения, которые представляют для подчиненных ценность и перспективу, а также грамотные управленческие действия, раскрывающие следующие вопросы для подчиненных:

1.    Куда движется наша компания, отдел?
2.    Насколько понятен смысл поставленных задач?
3.    Насколько велика моя активность в выработке вариантов решения?
4.    В каком направлении мне лучше дальше развиваться?
5.    Насколько продуктивно я работаю, и каковы зоны моего дальнейшего развития?
6.    Что я имею от того, что я хорошо работаю?
7.    На какую поддержку я могу рассчитывать в сложных ситуациях?


Переводя вышесказанное на язык конкретных действий, необходимо определить следующие обязательные управленческие ключи к вовлеченности:

1.    Делегирование как способ развития подчиненного через передачу полномочий. Отсюда есть крайняя необходимость уметь продать подчиненному идею делегирования.

2.    Совместное с подчиненными обсуждение стратегии развития компании, отдела

3.    Усиление вовлеченности подчиненных при постановке задач с использованием приема ВИЗА. 

В- выяснение смысла предполагаемой активности
И- исследование вариантов ее решения
З- заключение договоренности с подчиненным по SMART
А- Активация контроля

4.    Предоставление конструктивной и корректирующей обратной связи с высоким уровнем совместного обсуждения

5.    Формирование перспективы

6.    Значительное увеличение количества и качества использования приема Признания.

7.    Предоставление различных видов Поддержки.


Для формирования корпоративной культуры вовлеченности необходимо также внедрить ряд правил:

1.    Четко сформулировать корпоративную стратегию, вызывающую у сотрудников чувство сопричастности к чему-то очень значимому.
2.    Обеспечить активное внедрение Признания как на всех управленческих уровнях, так и во всех внутренних командах
3.    Организовать грамотный поток информации от руководства к подчиненным и обратно.
4.    Постоянно работать над совершенствованием уровня психологической безопасности и поддержки во всех производственных командах.


Таким образом, мы отметили ряд условий и корпоративных правил для формирования вовлеченности в коллективе. 

А что же должен делать сам подчиненный? Ниже, привожу притчу, которую нужно довести до ума каждого подчиненного…
Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего 5 копеек, а Ивану всегда 5 рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей.Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

#УилсонЛернинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий