воскресенье, 22 января 2023 г.

НАВЫК УБЕЖДЕНИЯ ВХОДИТ В ТРОЙКУ САМЫХ ЗАПРАШИВАЕМЫХ ТЕМ

Лет двадцать тому назад я, впечатлённый очередной прослушанной лекцией, обратился к своему наставнику, Дереку О,Брайену, очень популярному бизнес тренеру из компании Уилсон Лернинг, с вопросом, как ему удается держать внимание аудитории на протяжении двух часов и вызывать такой положительный настрой у слушателей.

Мы вместе пошли в кафе, и Дерек поделился своими секретами, которые я структурировал в данной статье.

 

Ниже, кратко перечислены великолепные рекомендации по повышению эффективности проведения публичных выступлений и индивидуальных встреч, целью которых убедить слушателей в предлагаемом решении.  Постарайтесь запомнить эти идеи и применить их на своей ближайшей встрече.

 

1.    Убеждение происходит через рассудок и душу. Если удовлетворен только рассудок, то человек будет понимать идею, но необязательно ее реализовывать. Расцветшая душа оказывает сильнейшее воздействие на рассудок, и она придает человеку энергию для выполнения поставленной задачи.

2.    Говорить надо не только то, что знает оратор, а, в первую очередь, то, что будет полезно и интересно публике.

3.    Нужно с первых минут четко обозначить четкую цель своего выступления, кратко уточнить, о чем именно пойдет речь, сформулировать ожидаемый результат выступления для аудитории и определить желаемые ближайшие действия после лекции.

4.    Необходимо строить короткие предложения, используя язык, легко воспринимаемый аудиторией.

5.    Все ключевые заявления должны быть разъяснены и подкреплены аргументацией.

6.    Необходимо использовать как рациональную (статистика, факты, ссылки на экспертов)), так и эмоциональную аргументацию (личный опыт, аналогии, демонстрации и т.д.)

7.    Приблизительно каждые 5-10 минут выступления должны завершаться некими промежуточными выводами.

8.    По окончанию выступления необходимо подвести общий итог и побудить аудиторию немедленно приступить к использованию полученных знаний, информации и т.д.

9.    Нужно все время помнить, что слова передают только 7% смысла, а невербальные приемы (жесты, зрительный контакт, интонации, фразовые ударения и т.д.) все остальное. И именно, как говорят, «невербалика», формирует харизматичность оратора.

10.                  Существует восемь классических жестов, которые очень украшают работу спикера. Самый распространенный жест – выходящая немного вперед ладонь, - подчеркивает важность слова, которое оратор хотел выделить.

Необходимо использовать демонстрирующую жестикуляцию с порядковыми и количественными числительными. Без акцента на цифровые данные слушатели могут пропустить значимую информацию.

Прижатая ладонь к сердцу – жест, который подчёркивает сокровенность или личную значимость идеи.

Поворот руки влево, потом направо – демонстрирует парность. С одной стороны- с другой стороны.

 

11.                  Фразовые ударения. Выстраивая мелодику своего выступления, следует выделять ударением самые слабые, но порою очень значимые слова. Это – числительные, наречия, местоимения, прилагательные. Так устроен наш язык, что существительные и глаголы легко запоминаются даже без особого акцентирования.

12.                  Зрительный контакт. – Старайтесь смотреть в глаза тем людям, с кем вы ведете беседу. Удерживайте зрительный контакт 3-4 секунды. Проведенные исследования подтверждают, что данное время достаточно, чтобы аудитория почувствовала уверенность оратора, что повышает уровень его влияния. С другой стороны, так называемый бегающий взгляд, понижает уровень доверия к спикеру и обнаруживает его полное смятение.

13.                  Движение оратора разрушает монотонность. Статичность утомляет аудиторию. Если оратор научится делать переходы перед началом озвучивания новой темы или подтемы, то он поможет своим слушателям более комфортно идти вместе с ним к поставленной цели лекции.

14.                  Паузы оказывают огромное влияние на восприятие текста слушателями. Остановка в речи на 2-3 секунды гармонично сочетается с переходом. Известный пианист Артур Шнабель однажды сказал: «С нотами я обращаюсь не лучше, чем многие другие пианисты. Но паузы между нотами…Ах, вот это настоящее искусство». Эффективно используя паузы, вы сможете отличаться в лучшую сторону в сравнении с армией других ораторов.

15.                  Высота и тон голоса тоже играют большую роль для позитивного восприятия. Чем более низким, звучным и баритональным (меццо сопрано) станет ваш голос, тем большее влияние он окажет.

 

 

В 1995 году профессор Корнеллского университета Стивен Цеси провел интересное исследование. Он полгода читал некий учебный курс в манере, которая свойственна большинству преподавателей. В следующем полугодии в лекциях было максимально использовано сочетание рационального и эмоционального (по сути, очень много из того, что перечислено выше в моем обзоре). Результат превзошел все ожидания. Студенты очень положительно оценили сам курс, работу преподавателя и свое самоощущение. Подобное я слышу от своих учеников, которые, изучив наш курс, активно применяют полученные приемы на практике.

 Нам всем по жизни все врем приходится что-то продавать, даже, если мы и не работаем в отделе продаж. Это – новые идеи, стратегия, будущее для своих сотрудников и детей, способы эффективной работы и т.д. По сути, навык убеждения является крайне важным приоритетом. К глубокому сожалению, я обнаружил, что тема «эффективное убеждение) преподается лишь в очень немногих ведущих западных университетах. Компания Уилсон Лернинг сделала эту лучшую мировую программу доступной российским слушателям.

 

Вы можете получить дополнительную информацию о том, как развить у себя навык убеждения, связавшись с нами.

Контакты – т +7 495 215 0076 или по почте info@wl-r.ru

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий