вторник, 1 августа 2023 г.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРЩИКОВ

1.    Обратите внимание на так называемый Эффект рамки. Оказывается, что люди по-разному реагируют на одно и то же сочетание цифр в зависимости от их подачи. Например, люди ценят выше увеличение производства с 90 до 100%, чек с 45 до 55%, хотя в обоих случаях речь идет о десяти процентах.

2.    Эмпатия играет огромную роль в установлении добрых отношений с вашим визави. Нельзя путать сочувствие с эмпатией. Последняя представляет собой способность распознавать отношение вашего оппонента к вашим высказываниям и озвучивать это распознавание.

3.    Примеры эмпатии: 

По всей видимости, у вас возникли вопросы,

Похоже, что цена смущает вас,

Мне кажется, что вас беспокоят сроки поставки…

 

Эмпатия – очень мощный инструмент в переговорах. Она заливает солнечным светом все страхи и сомнения нашего контрагента и переключает его мышление на поиск взаимоприемлемых решений. Более того, эмпатия предполагает то, что вы умеете слушать и прокладывает дорожку для новой информации от контрагента.

4.    Прием Бен Даффи. Это предугадывание возможных сомнений и возражений контрагента, переформулирование их в вопрос и предоставление ответа.

Например, у вас может возникнуть вопрос, почему мы выставляем такую цену. Я хотел бы пояснить, что именно вы получаете за эти деньги….

5.    Помните, что главной задачей переговорщика является разгадка мотивов контрагента. Ключом к разгадке служит определённая комбинация вопросов, которая состоит в основном из открытых вопросов, (начинающихся с «что», «как» и иногда с «почему», если оно не звучит обвинительно). Очень хорошо работают эмоциональные вопросы (Как вы отнесетесь, если мы…?; Насколько членам вашей команды понравится Х? Как бы вы описали идеальное решение?

6.    Следует не только слушать то, что говорит клиент (вербальный компонент), а также отслеживать паравербальные (то, как это сказано) и невербальные сигналы (мимика, жесты). Профессор Гарвардской школы бизнеса Дипак Малхотра утверждает, что в среднем лжецы используют больше слов и больше сквернословят. Таким образом, ругательства и многословие свидетельствуют о наличии лжи.  Это называется эффектом Пиноккио, потому что количество слов растет вместе с ложью как нос Пиноккио.

 

7.    Через использование местоимений можно узнать место данного человека в иерархии. Если вы слышите «я», «мне»,»мое», то  настоящая власть и ответственность не принадлежат этому человеку. Если вы слышите много «мы», «их» и «они», вы с большой вероятностью имеете дело с человеком, принимающим решения.

8.    Запомните, что числа, оканчивающиеся на 0, неизбежно воспринимается во время переговоров как приблизительные, которые вы легко можете изменить. Но если вы называете что-то менее округленное, например, 186 430 рублей — это число воспринимается как результат продуманных вычислений. Такие цифры воспринимаются контрагентом как серьезные и постоянные. Это поможет вам усилить свою позицию.

9.    При озвучивании цены помните о ценности. Вы не продаете товар или услугу как таковую, а прежде всего, продаете достижение той цели, которую клиент хочет достигнуть.

10.                  На завершающей стадии переговоров необходимо суммировать ваше общее понимание ситуации и наброски наилучших вариантов решения. Отмечается, что ответная фраза контрагента «все правильно» является бессбойным сигналом к достижению соглашения.

11.                  Иногда бывает, что клиент вроде был согласен со многими моментами переговоров, подтвердил достигнутый итог, но потом исчез и перестал выходить на контакт. Хорошо срабатывает письменный вопрос, как говорится «в лоб»: «Вы отказались от данного проекта?». Люди больше всего боятся потерь. Данный вопрос содержит в себе намек на потерю. Как правило, после такого сообщения клиенты выходят вновь на связь и дают вам некоторые новые вводные, которые позволяют успешно завершить переговоры. Не бойтесь того, что можете подтолкнуть клиента к отказу. Любая информация, полученная в сжатые сроки, дает вам определённую выгоду. Самая неприятная ситуация – это ожидание в течение 2-3 месяцев и последующий отказ. Клиент бы, итак, скорее всего, отказал вам. Видимо, проводил переговоры с конкурентами и ждал от них предложений.  Фраза «Вы отказались о данного проекта?» заставляет другую стороны выйти из тени и дать нам пояснения.

 

Честер Каррас, один из экспертов в области переговорной практики сказал: " Вы не получаете в жизни того, чего заслуживаете. Вы получаете только то, о чем смогли договориться."

Желаю вам результативных и успешных переговоров. Позвонив нам по т +7495 215 00 76 или написав на почту info@wl-r.ru, вы сможете получить консультацию по обучению переговорным технологиям для себя или своей команды.

 

 

 

2 комментария:

  1. Очень интересная и полезная информация. Несколько простых рекомендаций, но результат переговоров, если эти рекомендации применять, явно Вас порадует.

    ОтветитьУдалить
  2. «Как бы вы описали идеальное решение», опасный и часто предлагаемый вопрос при обучении в продажах/переговорах. Есть другое мнение и я его придерживаюсь. Таким вопросом/предложением мы побуждаем клиента мечтать, отрываться от реалий как своих и тем более наших. Вы можете оказаться перед невыполнимой задачей, которая не так уж и нужна клиенту. Или положить все силы на реализацию индивидуального решения, что тоже часто не эффективно.
    Дмитрий Ш.

    ОтветитьУдалить