среда, 2 августа 2023 г.

ОТВЕТ НА ВОПРОС ЧИТАТЕЛЕЙ ПО ПЕРЕГОВОРНОЙ ПРАКТИКЕ


 

Возник вопрос-сомнение о пользе обращения к клиенту на поиск «идеального желаемого результата».

У продавца есть два основных подхода к продвижению своего товара/услуги. Первый- расхваливай свой товар по максимуму. Второй- определи мотивы или интересы клиента и построй продажу своего товара/услуги в плане соответствия вскрытым мотивам.

В настоящее время первый подход очень невыгоден  для продавца, поскольку все конкуренты прекрасно знают, что может заинтересовать заказчика. Текст у всех продавцов почти написан под копирку. Чем больше плюсов сообщает продавец, тем больше возражений возникает у покупателя. Клиенты научились в этой ситуации «продавливать» максимальные скидки, что вообще обесценивает трудозатраты менеджеров по продажам.

Второй подход ориентирован на глубокое изучение проблем, с которыми сталкивается клиент, его ожиданий, интересов и мотивов. На основе исследования продавец будет готов сделать предложение, против которого будет трудно возражать.

Исследование будет успешным, если менеджер по продажам, как минимум, затронет тему «настоящего» и заглянет в «будущее». И именно для понимания желаемого будущего как один из возможных вопросов может понадобиться «как вы видите идеальный результат».

В международной исследовательской практике выявлена цепочка взаимосвязанных элементов, приводящая к высоким результатам в продажах:

1.    Формирование доверительных отношений между клиентом и менеджером по продажам

2.    Исследование текущей ситуации у клиента, его пожеланий, мотивов и системы принятия решения.

3.    Предложение клиенту, построенное на результатах исследования, отработка возможных возражений.

4.    Структурные действия продавца по дальнейшему развитию взаимодействия с клиентом

 

Я мог бы порекомендовать мировой хит по этой теме. Описание тренинга «Активатор продаж»  http://www.wl-r.ru/assets/filer_public/7c/3f/7c3fa855-d7c7-4efc-b211-bd8962838d5e/activator21.pdf.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий