воскресенье, 18 августа 2024 г.

КТО УПРАВЛЯЕТ ВАШЕЙ ЖИЗНЬЮ?

 

 

Очень пронзительно звучит вопрос, «управляю ли я своей жизнью?». Автор многих бестселлеров, Джек Кэнфилд писал «Если вы в сбойных ситуациях ищите причину во вне, то не стоит фантазировать, что вполне управляете своей жизнью». Мысленно жалуясь на проблемы и препятствия, обвиняя других людей, мы подпитываем «маленького дьяволенка» неудачи и обреченности. Задавая простые вопросы из серии «Почему это происходит со мной?», мы словно соглашаемся с тем, что кто-то иной взял в руки этот главный пульт управления нашей жизнью.

В подобных ситуациях попробуйте сформулировать для себя ответ на следующий ключевой вопрос:

Что я должен сделать в данных обстоятельствах?

 

В данном вопросе акцент ставится на Я и на предполагаемое Действие.

 

Никто другой не может без вашего участия решить проблемы, которые волнуют вас.

 

Иногда на тренингах мне задают вопрос: «А если ситуация очень непредсказуемая, не станет ли еще хуже, если я попробую что-то изменить в своей ситуации?»

«Делать что-то всегда рискованно, но ничего не делать гораздо опаснее», как предупреждает замечательный писатель и бизнес-тренер Джон Миллер. Действие, если даже и приводит к ошибке, все равно подразумевает опыт и развитие. Бездействие ведет к застою и атрофии.

 

Человек может ощущать себя жертвой во многих личных и рабочих ситуациях. (в отношениях с коллегами и начальником, с клиентом, членами своей семьи).

У человека всегда есть выбор. Начинается правильное движение с вопроса: «Что Я могу сделать для улучшения ситуации?»

Если вы приняли ответственность за разрешение возникшей проблемы, обратите внимание на стиль запускаемой вами коммуникации. Она не должна начинаться с попытки добиться понимания и незамедлительного согласия со стороны вашего собеседника. Зачастую при осуществлении подобной коммуникации она будет похожа на тандемный велосипед, на котором два велосипедиста едут в разные стороны: много энергии, много усилий, но никакого продвижения вперед.

Вначале вы должны понять вашего визави. И чем сложнее процесс коммуникации, тем более объемные сигналы эмпатии должны поступать от вас. Как однажды заявил на тренинге по изучению социальных стилей один из участников: «Подлинный член вашей команды – тот, кто видит вас насквозь и все равно наслаждается видом».

Для глубокого понимания других людей и приобретения навыков эффективного взаимодействия с ними могу порекомендовать две программы Уилсон Лернинг – «Эффективная коммуникация» -полезна исключительно для всех - и «Искусство быть начальником»- снимает огромное количество проблем при управлении людьми.

Если вместо вопроса «почему он так ведет себя?», вы сформулируете задачу для себя -«как мне лучше взаимодействовать с этим и другими сотрудниками?», то вместо «брань-шторминга» вы получите результативный брейн-шторминг. Вы и ваши коллеги в итоге все будете в выигрыше.

 

 

Многие люди уверены, что, используя жесткий силовой метод, можно перевоспитать сотрудника, ребенка, подчиненного. Вспоминается очень правильная шутка о визите взволнованной мамаши к психологу с жалобой на несносное поведение своего дитя и с просьбой порекомендовать эффективные приемы воздействия на ребенка. Психолог спрашивает: «Сколько лет ребенку?». –«Шесть лет.» После небольшой паузы доктор произносит: «Уважаемая. Вы опоздали ровно на шесть лет».

Вы представляете участь руководителя, который берется за перевоспитание своих великовозрастных подчиненных? — Это бесперспективно. Можно направлять, советовать, обучать, руководить, но изменить никого нельзя без желания и умения это сделать со стороны объекта воздействия. Руководители лишь могут создать условия, при которых подчиненные начнут легче проходить процесс изменения.

Менеджеры всех уровней должны периодически задавать себе вопросы: «Как я могу помочь?» и «Что я могу сделать, чтобы внести свой вклад?». Но ни в коем случае не следует делать за других их работу.

 

Я хотел бы закончить данное сообщение видоизменённой и хорошо известной многим молитвой: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять людей, которых я не в силах изменить, мужество изменить человека, которого я могу изменить, и мудрость понять, что этот человек – это Я!»

2 комментария:

  1. "Лучше сожалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано и упущено", - очень мудрая поговорка, хотя с ней многп могут поспорить именно в ситуациях, которые упоминаются в статье. Но именно действие в сложной ситуации - единственный шанс преодолеть ее так, как нужно тебе.

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема принятия решения - это одна из самых сложных проблем. Главная же сложность - приобретение навыка «быстро» и осознанно принимать решение в актуальной для человека ситуации.

    ОтветитьУдалить