воскресенье, 16 апреля 2023 г.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ТОКСИЧНЫМИ МЫСЛЯМИ?

 


Мозг – это уникальнейший механизм, который под видом обеспечения нашей безопасности иногда навязывает нам всякую ерунду, создавая очаги беспокойства.

Аристотель в свое время написал замечательную фразу, которую, мне кажется, всем нужно хорошо запомнить, чтобы облегчить наше взаимодействие со своим же мозгом. «Признаком образованного ума является способность забавляться мыслью, не соглашаясь с ней». Это крайне необходимо для обработки токсичных мыслей.

Рекомендуется создать некий даже секундный временной промежуток до реакции на поступивший неприятный сигнал. Это хорошо видно в предлагаемом приеме, о  котором  я часто напоминаю и не перестаю удивляться его эффективности. Прием, если вы помните, называется ОКК. Остановка-Контроль- Концентрация. 

При возникновении токсичной мысли ставьте ей первую преграду – Остановка. Признаки токсичности – некая навязчивая мысль мешает предпринимать результативные действия, лишает вас энергии. Секунды даются на распознавание сложности полученной информации.

 После секундной Остановки стоит вспомнить о том, что определяет вашу жизнь: постоянно направляемые вам мысли или ваше оценочное решение по ним.  Например, «я заметил мысль, что, похоже, руководитель посылает мне сигналы о своем недовольстве моей работой». Самое главное, не "закипать в эмоциях" от полученной мысли, а посмотреть на содержание, как бы со стороны. Вроде, это не я автор данной мысли. Как однажды выразился американский комик Эмо Филипс: "Раньше я думал, что мозг- самый потрясающий орган человеческого  тела, пока меня не осенило: мне же об этом кто-то говорит." Мне  надо просто оценить полученную мысль и определить, насколько она решаема. Это - Этап Контроля.

 Концентрация – это – фокусировка на решении проблемы или при невозможности ее разрешить –на  переключение на некое действие, занятие, вызывающее позитивный отклик в душе и временно ослабляющее беспокойство. Нужно понимать, что это происходит в крайне редких  ситуациях. Как правило, человек способен найти гораздо больше продуктивных решений, чем он сам думает.

 

Таким образом, все мысли, несущие в себе ограничение вашего жизненного потенциала, смакующие некие просчеты в прошлом и принижающие наши возможности в будущем должны быть пропущены через прием ОКК. Известный психолог, Абрахам Маслоу очень точно подметил, куда следует направлять деятельность мозга: «Способность находиться в настоящем моменте – основной компонент психического здоровья». Еще точнее выразился немецкий продюсер Феррис Бюллер: «… жизнь проносится очень быстро; если вы не будете время от времени останавливаться и смотреть вокруг, вы все пропустите.»

 

Таким образом, все же почаще ставьте под сомнения известия от вашего дорогого мозга. Он сеет панику, как привык действовать по знакомому ему стандарту "Бей или Беги" . В настоящее время жизнь стала сложнее, что требует особого подхода к токсичным мыслям, которые мозг без вашего руководства не в состоянии проработать.

1 комментарий: