воскресенье, 29 октября 2023 г.

ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ УСТОЙЧИВОМУ ДВИЖЕНИЮ К УСПЕХУ?


 

 

В 90-х годах прошлого века ученые обнаружили, что высокий уровень интеллектуального развития, так называемого IQ вовсе не гарантирует достижение прорывных результатов. Во всех исследованиях доказано, что даже при среднем уровне IQ, но при наличии развитого эмоционального интеллекта (EQ) человек способен добиться невероятного.  Во многих работах эмоциональный интеллект включает в себя триаду особых способностей:

 

·      Самоосознание, другими словами – понимание собственных эмоций, умение управлять ими. В том числе способность удерживать себя в позитивном и конструктивном поле, поддерживать самомотивацию для достижения поставленных целей.

·      Эмпатичность. – понимание эмоций других людей, готовность выстроить конструктивные отношения с другими людьми в самых различных ситуациях.

·      Управление взаимодействием с другими людьми.

Неразвитость этих способностей может испортить жизнь и карьеру. Работа же над ними приносит удовлетворение собственной жизнью и успех.

 

Американские учение обнаружили, что чем хуже дети справлялись со своими импульсами, тем меньше у них было денег во взрослой жизни, и тем хуже у них было здоровье.

Удивительно, что уровень самоконтроля ребенка довольно точно предсказывает его финансовое благополучие и состояние здоровья в будущем. Эмоциональный интеллект влияет на вышеназванные сферы более точно, чем IQ или социальное положение семьи ребенка. То же самое касается и успеваемости в школе.

 

IQ с трудом поддается развитию. Это как поцелуй от Бога, некая данность,  которую  можно поддерживать и стремиться вывести на ее максимальный уровень.

Хорошая новость об эмоциональном интеллекте состоит в том, что EQ можно легко развивать и за короткое время получить впечатляющие результаты.

 

Прочитайте 13 утверждений, представленных ниже, и отметьте те, с которыми вы в большей степени согласны.

 

 

1.    Большую часть времени я ощущаю беспокойство по поводу будущего.

2.    Я -легко ранимый человек. Очень часто некоторые воспоминания прошедшего дня как занозы впиваются мне в душу. Я не всегда могу нейтрализовать этот внутренний дискомфорт.

3.    Мне не всегда удается быстро понять свое эмоциональное состояние. Чаще всего я ощущаю сначала некий дискомфорт, тяжесть в душе и лишь потом могу примерно осознать, что является причиной  дискомфорта и какие чувства я испытываю.

4.    Я искренне верю, что время - самое эффективное средство для заживления душевных ран. Человек бессилен что-то изменить в своих чувствах.

5.    Я считаю, что все свои эмоции надо скрывать от других людей.

6.    Мне кажется, что проявление эмпатии к другим людям делает меня слабее и уязвимее.

7.    Как правило, меня очень раздражает чрезмерное публичное проявление эмоций.

8.    Меня просто бесит, если мой собеседник демонстрирует безразличие к моему эмоциональному состоянию.

9.    Мне кажется, что терминировать возникшую конфликтную ситуацию невозможно. Ей надо дать «прогореть».

10.                  Я не считаю нужным адаптироваться к определённым поведенческим  особенностям людей, с которыми мне приходится взаимодействовать по работе.

11.                  Я считаю, что адаптация к поведенческим особенностям других людям будет восприниматься как моя слабость.

12.                  Я никогда первым не меняю свой подход к коммуникации, взаимодействуя с различными людьми.

13.                  На мой взгляд, внутренняя мотивация исключительно зависит только от окружающих меня людей и внешних обстоятельств.  Самомотивация – побочный продукт того, что нам говорят, или того, что происходит вокруг.

 

Если вы согласны с более, чем с десятью из вышеперечисленных утверждений, то даже небольшие усилия по развитию эмоционального интеллекта, безусловно, принесут вам огромную пользу в нескольких сферах жизни.

 

 

Вы можете записаться на личную консультацию по вопросам развития эмоционального интеллекта, написав на info@wl-r.ru или позвонив по номеру +7495 215 00 76

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий