Меня давно интересовали вопросы успешности в бизнесе. Почему кому-то удается довольно быстро найти правильный маршрут для своей команды? И почему многие, даже хорошо профинансированные компании довольно быстро разбивают свой корпоративный корабль о рифы возникающих сложностей.
Проанализировав имеющуюся научную литературу, а также свой многолетний опыт консультанта в этой области, я решил поделиться ключевыми рекомендациями, которые могут быть очень полезны не только при смене бизнес-курса, а и для повышения устойчивости и успешности компании.
Я назвал этот небольшой, но очень важный список нотами для успеха. Каждая нота имеет громадное значение для создания цельной симфонии процветания. Прочитайте, подумайте над тем, как эта нота звучит сейчас у вас в команде, и что вы можете изменить к лучшему.
Итак, приглашаю вас к интересной работе по стратегическому самоанализу.
· Ищите ключевое направление в работе, в котором вы явно преуспеете и сможете его освоить гораздо лучше, чем конкуренты. Важно, чтобы большинство ваших сотрудников видели, как написано в мотивационных учебниках, «храм» вместо кирпичей и цемента. Другими словами, они должны хорошо осознавать смысл своей деятельности и пользу для клиентов.
· Обеспечьте преобладание в управленческой команде лидеров, а не простых распорядителей.
· Приучайте менеджеров управлять через вопросы, а не через ответы или утверждения.
· Каждый из ключевых управленцев должен стать подлинным «Хозяином территории успеха», обеспечивая неуклонное развитие своей команды, повышение ее результативности, прогнозируя и реализуя в полной мере потенциал подразделения.
· При распределении бюджета уходите от принципа «всем сестрам по серьгам». В успешной компании всегда определяется приоритетная цель, которая и финансируется, и обслуживается в первую очередь.
· Проводниками к успеху являются сотрудники. Но не все, а только те, которые обладают важными компетенциями и соответствующими чертами характера, позволяющие им добиваться успеха.
· Постоянно ищите, нанимайте и удерживайте таких сотрудников.
· Кризисное время – лучший период для рекрутинга подобных кадров.
· Если при собеседовании кандидата появляются сомнения, не нанимайте его. Продолжайте поиск.
· Если сотрудник разочаровывает вас, задайте себе вопрос. «Если бы в период найма я располагал подобной информацией о данном человеке, нанял бы я его?» Скорее всего, вам придется отказаться от услуг данного сотрудника. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вас, вашей компании и самого сотрудника. Он сможет подыскать себе место, более комфортное для своего уровня компетентности.
· Другими словами, когда вы знаете, что вам надо менять людей, действуйте не откладывая.
· Действуйте с особой осторожностью при принятии решения относительно способных и честных сотрудников. Если они не смогли добиться желательных результатов, попробуйте предоставить им возможность попробовать себя еще раз на другой позиции, на которой они смогут в большей мере проявить себя.
· Следите за уровнем мотивации и вовлеченности в коллективе. Они являются очень важным условием быстрого движения к высоким результатам. Нужно помнить, что без помощи высшего управленческого звена рядовые сотрудники вряд ли преодолеют свой мотивационный кризис самостоятельно.
· Работа по повышению мотивации – это серьезный труд управленцев, который в основном проводится с сотрудниками индивидуально.
· Всем руководителям нужно зорко следить, чтобы подчиненные не «уперлись в вымышленный ими потолок развития». С достижением некоего предела возможностей человек не только останавливается в своем прогрессе, но и начинает реверсивное движение к стагнации. Надо обеспечить для сотрудников перманентные зоны развития.
· Атмосфера в коллективе играет очень большую роль для уровня успешности команды. Необходимо культивировать взаимную поддержку, признание как ключевые командные правила и жестко бороться с так называемыми токсичными сотрудниками вплоть до принятия самых радикальных организационных мер.
Выше перечислены рекомендации по самым часто задаваемым вопросам.
Я уверен, что в условиях изменений возникают очень много нестандартных вопросов. Вы всегда может обратиться в компанию Уилсон Лернинг Россия за поддержкой.
Наши контакты: тел. +7 495 215 00 76 и почта info@wl-r.ru
Пусть музыка успеха постоянно звучит в вашем подразделении и компании!
Комментариев нет:
Отправить комментарий