среда, 10 июня 2015 г.

СКОЛЬКО ХРАМОВ НУЖНО СОТРУДНИКУ?

В теории менеджмента известен прием, названный " строительство храма". Он направлен на развитие мотивации подчиненных через более глубокое осознание смысла того, что они делают.



На тренингах у меня часто спрашивают о том, применим ли этот прием для всех. Скажем, если сфера интересов сотрудника находится далеко вне рабочей зоны, сможем ли мы использовать этот мотивационный прием?



В нашей жизни, по мнению многих авторов, есть семь основных сфер: здоровье, семья, финансовая, интеллектуальная, социальная, духовная сферы и работа. Гармоничная личность реализовывается в большинстве этих сфер. На мой взгляд, счастливый сотрудник должен иметь соответственно семь храмов. И задача менеджера помочь подчиненному построить свой храм и в производственной сфере.

5 комментариев:

  1. Александр Ефимович, должен ли хороший лидер (менеджер) команды помочь, сподвигнуть своих подчинённых и на реализацию в других сферах, если он может это сделать? Или хороший лидер, наоборот, должен разделять работу и внерабочие сферы, чтобы не "соваться" в них?

    ОтветитьУдалить
  2. Когда рутина начинает заедать, то обращение к "высшему" мотиватору помогает сфокусироваться. Да и вообще регулярное осмысление своей деятельности благотворно влияет на удовлетворение от нее.

    ОтветитьУдалить
  3. Коротко отвечу утвердительно на ваш вопрос об воздействии на другие сферы жизни подчиненного. Но это должно происходить, если сотрудник позволяет руководителю входить в эти сферы

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен, что храмов должно быть семь. Нередко бывает, когда человек строит только один храм - в сфере работы. При этом, может получиться, что ты не проводишь достаточно времени со своей семьей, родного брата не видел уже более года, лучших друзей видишь только в дни рождения, спортом не занимаешься и уже не можешь быть хорошим примером для своих детей. Все это приводит к тому, что тот храм, который ты строишь в сфере работы не будет прочным, и может легко быть разрушен.

    ОтветитьУдалить
  5. исследователи такого понятия, как "счастье" говорят, что один из самых мощных его источников лежит не в комфорте и ничегонеделании, а в деятельности, а точнее в состоянии потока - т.е. правильно подобранная деятельность может сделать человека гораздо счастливее. Я думаю, что задача хорошего руководителя, во-первых, вместе с подчиненным "заложить фундамент" своему храму в профессиональной сфере, а, во-вторых, обеспечить его такой деятельностью, которая держала бы его в состоянии потока (о состоянии "потока" пишет известный позитивный психолог М. Чиксентмихайи) - деятельность, которая не скучна, но и не слишком сложна одновременно, та, которая позволяет быть в тонусе и развиваться - именно такое сочетание позволяет находится в состоянии потока, а, значит, счастья. Да, работа может и должна приносить счастье!:)

    ОтветитьУдалить