1. Приоритезируйте клиентов по оценке
потенциального дохода, который они могут вам принести. Вычислите максимальную ежегодную
сумму дохода, которую приносят вам имеющиеся клиенты. Посмотрите, какие еще у
вас есть клиенты, которые по многим признакам (размер компании, территориальное
расположение, принадлежность к той или иной отрасли) похожи на ваших ведущих клиентов.
Всю эту благодатную нишу мы называем Категория А.
Проанализируйте
по тем же признакам ваших клиентов, которые приносят вам 60% от дохода
представителей категории А. Мы будем условно называть их Категория B.
Клиенты,
которые приносят 30% от дохода представителей Категории А, являются
малопотенциальными для вас, и условно относятся к Категории С.
Существуют
еще клиенты, которые никогда у вас ничего не покупали и даже не давали радужных
перспектив на будущее. Мы их относим к Категории D.
Вы уже
догадываетесь, что само перераспределение энергии продавца приносит заслуженное
вознаграждение.
2. Установления частоты контактов
является вторым продуктивным способом увеличения продаж.
Для
категории А мы рекомендуем промежуток в 30 дней ( звонок, визит). Для категории
В и С – 90 дней. Для категории D – 180 дней (электронное письмо)
3. Подготовка, так называемых температурных
карт, является третьим полезным способом.
Высокопотенциальные
клиенты должны давать вам хорошие урожаи. Если у менеджера по продажам низкая
доходность от категории А, то в СРМ этого клиента можно отметить синим цветом
(близкий к замерзанию). И продавцу, и его руководителю нужно срочно
переосмыслить свои подходы к данному клиенту. Категория А вся должна быть
закрашена красным цветом и должна работать, как мартеновская печь.
4. Полезно проводить плановые
конструктивные совещания своих продавцов в небольших группах, объединенных по
принципу продажи схожего продукта или работы с похожими клиентами.
Совещание
должно быть направлено исключительно на поиск лучших практик, рекомендаций,
обмена продуктивным опытом для достижения наивысшего результата у всей команды.
5. Необходимо ввести в практику
продавцов отслеживать падение уровня доходности от того или иного клиента и
запрашивать у своих заказчиков обратную связь. Что мы как вендор могли бы
сделать для вас лучше и более привлекательно? Какие новые задачи и потребности
у клиента сейчас возникают? Чем мы могли бы быть полезны?
В данной
статье я хотел показать, как можно значительно поднять продажи, используя не только дорогостоящий способ
выхода на новых клиентов, а активизации и структурирования работы с имеющимися
заказчиками.
В июле я
буду проводить в Москве открытый тренинг «Активатор продаж». Информацию о
тренинге вы можете найти на нашем сайте www.wl-r.ru
#УилсонЛернинг
Очень полезный материал!
ОтветитьУдалитьВажно приоретизировать свои силы в работе с клиентами, иначе сил не хватит.