Зачастую, недовольных сотрудников
можно разделить на две группы: те, которые готовятся покинуть компанию, и те,
которые остаются, потому что последним придется нести на себе двойную нагрузку.
К сожалению, подобных компаний довольно много, а отсутствие позитивных эмоций к
работе воспринимается руководством как «порядок вещей».
Чтобы сократить текучку, повысить
уровень мотивации сотрудников, многие передовые компании активно занимаются
вопросами формирования культуры вовлеченности.
Под этим термином понимается
физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует
сотрудников проявлять проактивность и выполнять свою работу наиболее
эффективно.
Самое ценное, за чем охотятся многие
руководители – это энергия подчиненных, которая при ее сфокусированности может
принести компании огромные результаты. Что же происходит с энергией подчиненных,
особенно в условиях демотивации?
Представьте себе континиум, в центре которого
находится оптимальная точка вовлеченности сотрудников. При возникновении
демотивирующих факторов, энергия части подчиненных начинает двигаться от центра
континиума вправо. Сотрудники начинают «загонять» себя и происходит выгорание. Другая
часть сотрудников останавливаются и стараются переждать момент в надежде, что
дальше будет лучше. Но оба направления расходования энергии опасны для бизнеса,
поскольку они в разы сокращают эффективность.
Лучшими средствами для повышения
вовлеченности будут изменения, которые
представляют для подчиненных ценность и перспективу, а также грамотные
управленческие действия, раскрывающие следующие вопросы для подчиненных:
1.
Куда
движется наша компания, отдел?
2.
Насколько
понятен смысл поставленных задач?
3.
Насколько
велика моя активность в выработке вариантов решения?
4.
В
каком направлении мне лучше дальше развиваться?
5.
Насколько
продуктивно я работаю, и каковы зоны моего дальнейшего развития?
6.
Что
я имею от того, что я хорошо работаю?
7.
На
какую поддержку я могу рассчитывать в сложных ситуациях?
Переводя вышесказанное на язык
конкретных действий, необходимо определить следующие обязательные
управленческие ключи к вовлеченности:
1.
Делегирование
как способ развития подчиненного через передачу полномочий. Отсюда есть крайняя
необходимость уметь продать подчиненному идею делегирования.
2.
Совместное
с подчиненными обсуждение стратегии развития компании, отдела
3.
Усиление
вовлеченности подчиненных при постановке задач с использованием приема ВИЗА.
В- выяснение
смысла предполагаемой активности
И-
исследование вариантов ее решения
З- заключение
договоренности с подчиненным по SMART
А- Активация контроля
4.
Предоставление
конструктивной и корректирующей обратной связи с высоким уровнем совместного
обсуждения
5.
Формирование перспективы
6.
Значительное
увеличение количества и качества использования приема Признания.
7.
Предоставление
различных видов Поддержки.
Для формирования корпоративной
культуры вовлеченности необходимо также внедрить ряд правил:
1.
Четко
сформулировать корпоративную стратегию, вызывающую у сотрудников чувство
сопричастности к чему-то очень значимому.
2.
Обеспечить
активное внедрение Признания как на всех управленческих уровнях, так и во всех
внутренних командах
3.
Организовать
грамотный поток информации от руководства к подчиненным и обратно.
4.
Постоянно
работать над совершенствованием уровня психологической безопасности и поддержки
во всех производственных командах.
Таким образом, мы отметили ряд
условий и корпоративных правил для формирования вовлеченности в коллективе.
А что же должен делать сам
подчиненный? Ниже, привожу притчу, которую нужно довести до ума каждого
подчиненного…
Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего 5
копеек, а Ивану всегда 5 рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено
мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— А не знаешь откуда? Может, с
Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник.
Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго
укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских
лугов первого укоса. Просили по 5 рублей.Сторговались по 3 рубля за воз. Я их
загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и
говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5
копеек, а Ивану 5 рублей?
#УилсонЛернинг
#УилсонЛернинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий