пятница, 2 апреля 2021 г.

КАК ИЗМЕРИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТИ В ПРОДАЖАХ?


 


 

Проранжируйте свое поведение по следующим позициям по 10 балльной шкале, где 10 – это наилучший вариант. Ваша оценка может быть любой в пределах 10. Я собрал ответы менеджеров по продажам разных компаний и использовал их в качестве ориентиров в тесте. Посмотрите и решите, какой из ответов вам ближе в полном объеме (тогда оценка будет 10 или 1), или с чем вы больше согласны при определенных оговорках. Тогда оценка будет ранжироваться от 2 до 9.

 

1.    Целеустремленность. 10 баллов – «я ставлю свои персональные цели на ближайшие месяцы, месяц, неделю, каждый день и нахожу способы их достижения». 1 балл – «мне цели ставит руководитель, а я работаю, как могу».

 

2.    Мотивация. 10 баллов – «мне интересно заниматься этой работой. Я нахожу в ней много увлекательных моментов. Мне это напоминает охоту или рыбалку». 1 балл – «мне платят деньги, и я стараюсь их отрабатывать. Зависимость от клиентов меня напрягает. Иногда завидую сотрудникам других отделов».

 

3.    Уверенность. 10 баллов – «у меня высокая уверенность, что я смогу даже в тяжелых ситуациях принести пользу своей компании. Если возникает некая проблема, то я знаю, где можно получить помощь.» 1 балл – «я уверен, что я буду стараться. Только Бог может дать гарантии в продажах».

 

4.    Жертвенность. 10 баллов – «я могу принести в жертву свое время, силы. Если надо могу спокойно поработать и в выходные, и в вечернее время.» 1 балл – «Я не готов тратить свое личное время на продажи. Я, итак, устаю и жду окончания рабочего дня».

 

5.    Расстановка приоритетов. 10 баллов – «каждое утро я выделяю 2-3 самые главные задачи и пытаюсь решить их. Я стараюсь определять клиентов по их потенциалу. Я понимаю, как продуктивно спланировать свой день с учетом удобного времени для контактов с клиентами».  1 балл – «я работаю со всеми клиентами. Главное - количество. Работаю по графику компании».

 

6.    Оптимизм. 10 баллов – «я понимаю важность позитивных эмоций для продавца и умею управлять своим состоянием. Я научился воспринимать отказы клиентов спокойно и рассматривать «первое нет» как потенциальную возможность». 1 балл – «важность позитивных эмоций понимаю, но мое состояние не зависит от понимания. Оно зависит от тех людей, с которыми я взаимодействую».

 

7.    Настойчивость. 10 баллов – «если я понимаю, что моя компания может оказать клиенту существенную помощь, то я никогда не приму отказ. Я буду разговаривать с разными представителями клиента, задавать им вопросы и искать то, что мне поможет заключить с ними сделку.» 1 балл – «Я могу сделать предложение, но если клиент не хочет по каким-то своим причинам работать с нами, то я оставлю его в покое и займусь другими клиентами».

 

8.    Коммуникабельность. 10 баллов – «мне нравится общаться с людьми. Я вижу, что и клиенты легко идут на контакт со мной. Я легко нахожу правильные слова, чтобы не перегружать клиента, а послать ему сигнал моей готовности искать оптимальные решения». 1 балл – «я очень устаю от звонков клиентам. Половина из них меня сильно раздражают. Я предпочитаю писать им письма».

 

9.    Ориентирование на результат. 10 баллов – «результат для меня очень важен. Я даже разбиваю все взаимодействие с клиентом на несколько этапов и радостно отмечаю для себя выход на новый рубеж. Просто делать работу без получения даже малых результатов для меня очень некомфортно».           1 балл – «результат – это следствие цепочки грамотных действий. Я стараюсь не думать о результате, поскольку он должен быть плодом моей правильной работы».

 

10.                  Лидерство. 10 баллов. «Я прекрасно знаю свой продукт и обучен результативным технологиям продаж. Я получаю удовольствие от того, как грамотное построение коммуникации с клиентом ведет к обоюдовыгодному результату. Я могу управлять коммуникацией». 1 балл – «все продавцы – очень зависимые люди. Мы зависим и от клиентов, и от своего руководства. Видимо, понятие лидерства для этой профессии не совсем подходит.»

 

 

Посчитайте итоговую сумму.

85 и больше – отличный результат. Вы готовы стать звездным продавцом.

70-84 – хорошо. Постарайтесь найти способы улучшения позиций, по которым вы поставили меньшие баллы.

40-69- цифры должны вызывать озабоченность. Посмотрите, что вы можете улучшить. Явно нужна внешняя помощь.

39 и ниже – скорее всего, нужно задуматься о смене профессии.

 

 

PS Вниманию руководителей отделов продаж. Вы можете использовать этот тест для экспресс оценки своих сотрудников, а также при рекрутинге. Помните, что результаты в продажах делаются не количеством сотрудников, а их умениями.

 

Вы всегда можете забронировать индивидуальную консультацию по т +74952150076 или по почте info@wl-r.ru

 

#УилсонЛернинг

1 комментарий:

  1. Количественный подход оценки в коммуникациях - всегда сложный и неоднозначный. Большинство тестов, основанных на самооценке, - содержат системную ошибку "взгляд на себя со стороны, которой являешься ты сам". Однако данный тест - приятное исключение из этого правила: он наиболее адаптирован для взвешенной самооценки, а системная ошибка сведена к минимуму.

    ОтветитьУдалить