Давайте начнем с простого задания. Какова цель первого контакта менеджера по продажам с новым клиентом?
· Продать товар
· Познакомиться
· Выявить потребности
· Сделать предложение
· Обсудить сотрудничество в перспективе.
Правильным ответом будет – получить возможность вывести взаимодействие с клиентом на следующий этап.
Большинство исследователей определяют следующие этапы в B2B продажах после выбора контакта:
1. Подготовка к первому контакту с клиентом
2. Холодный звонок
3. Встреча- знакомство
4. Формирование потребности клиента
5. Презентация решения
6. Подготовка контракта и заключение сделки
7. Пост контрактное обслуживание с целью расширения продаж
Некоторые этапы могут быть совмещены в единую интеракцию с клиентом. Иногда между этапами может возникать определённый промежуток времени. Самая главная идея в том, что невозможно перескочить через несколько этапов.
Если вы не подготовились к первичному контакту, то холодный звонок ничего не даст.
Если холодный звонок провален, то не будет личной встречи.
Если не возникло взаимного доверия с клиентом, то он не будет отвечать на ваши вопросы, и потребность не будет сформирована.
Если нет потребности, бесполезно выходить на презентацию.
Если нет вашего предложения, то нет и сделки.
Если нет сделки, то и нет развития бизнеса.
Каждый этап как часть большой симфонии имеет свою мелодию и свои содержательные элементы. Все это мы планируем разбирать на ближайшем открытом тренинге «Активатор продаж» 7-8 апреля.
Если клиент не подтверждает готовность идти с вами на следующий этап, то, скорее всего, как говорят герои одного известного сериала, «мы его теряем». (Имеется в виду, конечно, потеря перспективы с данным клиентом). Симптомами потери очень часто является следующее:
· Клиент не отвечает на письма и звонки
· Клиент просит дополнительное время для обдумывания
· Клиент говорит, что его команде нужно посмотреть еще другие варианты и тд.
Весь этот вышеизложенный перечень «с если» может быть очень хорошим тренажером для менеджера по продажам. Если какой-то из этапов является для вас наиболее проблемным, ищите ключ к решению на предыдущей стадии.
Поэтапное освоение 7 проблемных зон позволит вам завоевать титул «звездного продавца». Как говорится: "Нельзя, ничего не меняя на входе, ожидать прорывных результатов на выходе". Бесполезно искать причины неудач в нынешней ситуации или в измененном поведении клиентов.
Занимайтесь, развивайтесь, двигайтесь к успеху!
#УилсонЛернинг
Продавец - синтетическая профессия. Надо быть: 1. хорошим психологом, 2. знать продукт (т.е. разбираться в специфике определенного сегмента бизнеса), 3. уметь прогнозировать результаты продаж. На данном тренинге 1-я и 3-я составляющие профессии продавца изучаются и доводятся до уровня высокого мастерства.
ОтветитьУдалить