Обратная связь изначально задумывалась как управленческий инструмент для развития и повышения эффективности членов производственной команды.
Приведу два примера обратной связи от двух разных руководителей в отношении одного и того же подчиненного.
Пример 1. «Юрий! Ты не перестаешь удивлять меня. Мы уже не первый раз возвращаемся к теме соблюдения согласованных сроков. Я не вижу никаких улучшений в этом направлении и хочу ультимативно заявить тебе, что, если еще будут зафиксированы срывы, то мы вынуждены будем расстаться». При этом данный руководитель был уверен, что он предоставил своевременную и результативную обратную связь.
Пример 2. «Юрий! Я хотел бы поздравить тебя с успешным проектом, сданным в назначенные сроки. Я знаю, как скрупулезно ты относишься ко всем элементам проекта, что иногда даже сказывается на сроках исполнения. Мы можем проанализировать твою работы в данном случае. Что ты делал такого особенного, что помогло добиться и хорошего результата, и получить его в согласованные сроки?
Вы можете сказать, что, безусловно, второй вариант, несомненно, лучше. Некоторые читатели могут подумать, что второму менеджеру попалась более легкая задача. У него был удачный кейс, когда что-то было сделано правильно. Все предположения обоснованы, но я хотел бы привлечь ваше внимание к следующим рекомендациям по предоставлению обратной связи:
1. «Наезд» на подчиненного ничего хорошего никому не приносит.
2. После Примера 1 внутренний негативные эмоции друг к другу будут только усиливаться.
3. Задача обратной связи – это совместный поиск лучшего решения в будущем. Пример 1 – скорее, исключает всякое совместное будущее.
4. Поиск лучших решений хорошо формируется на технологии -Catch them doing something right. (Поймайте их, когда они делают что-то хорошо). Пример 2.
5. Директивная подача управленческого мнения также малопродуктивна. Нужно вовлекать подчиненного в поиск своих предложений. Потом можно и нужно согласовать совместный план дальнейших действий.
Ниже привожу замечательный пример обратной связи от учителя родителям. Очень позитивный и мотивирующий пример.
«Как многие способные дети, Михаил научился поразительно успешно обходить свои недостатки (визуального восприятия и моторных навыков). Но очень важно, чтобы мы все понимали, какую сложную работу он проделывает, и не забывали хвалить и ценить его за поистине замечательные достижения».
Учитель считает ученика перспективным. При этом отмечает зоны роста. Указание на недостатки упаковано в признание заслуг ученика и нежную любовь к нему.
Используйте обратную связь правильно, и пусть ее результаты вдохновляют и вас.
Дорогие мои читатели. 4-5 июля в Москве я буду проводить вместе с коллегами юбилейный тренинг «Искусство быть начальником». Мне хотелось бы поделиться с участниками практичными и результативными управленческими приемами и акцентировать внимание на мотивирующей доминанте всех управленческих воздействий, особенно в настоящее время. Записывайтесь и приходите. Участники двухдневного тренинга получат в подарок мою книгу «Искусство быть начальником».
Записаться и получить ответы на все вопросы по данному мероприятию можно по т +7495 215 00-76 или по почте info@wl-r.ru
Обратная связь - очень важный компонент двухсторонней коммуникации. Она может как поднять человека высоко - до небес, так и уничтожить его. Так что необходимо уметь грамотно использовать ее.
ОтветитьУдалить