Искусство быть Начальником
краткое описание программы тренинга
Искусство управления невозможно без навыков воодушевления. Именно сочетание четкого структурированного менеджмента и мотивации дает наилучшие результаты. В настоящее время появился огромный внутренний запрос от команд на данный стиль руководства людьми.
Обновленная версия программы «Искусство быть начальником» нацелена на решение данной задачи. Программа включает в себя лучшие техники из мирового опыта и примеры из многолетней личной управленческой практики тренеров. Программу ведут Пасекунов А.Е. (генеральный директор Wilson Learning Россия) и Фрунджян В.Г. (ведущий тренер компании, руководитель наукоемких проектов).
Цель тренинга
Формирование / развитие у Руководителя навыков комплексного индивидуализированного воздействия на подчиненного («Персонализированный управленческий цикл»), обеспечивающего высокую эффективность бизнеса в современных нестабильных социально-экономических условиях.
Процесс: Тренинг состоит из 6 модулей; (1) Социальные стили (индивидуализация управленческих воздействий); (2) Постановка производственных задач, (3) Наиболее эффективные способы нематериальной мотивации, (4) Предоставление обратной связи, (5) Делегирование полномочий, (6) Контроль.
Формат тренинга
Теоретические и практические модули (соотношение теории и практики – 30:70) продолжительностью 2 дня (всего 16 ч). Тренинг проводят 2 тренера. Отличительная особенность тренинга – освоение широкого спектра современных управленческих инструментов и алгоритмов, высокая структурированность и интерактивность обучения.
Краткое описание модулей тренинга:
− Модуль 1: Социальные стили (индивидуализация управленческих воздействий)
Анализ подчиненных с помощью матрицы Эффективность – Вовлеченность для оценки целесообразности и выбора направлений управленческих воздействий. Формирование пула подчиненных для дальнейшего планомерного и индивидуализированного развития.
Формирование навыков ситуационной адаптации собственного поведения к поведенческим ожиданиям контрагентов - индивидуализация формата коммуникаций, необходимая эффективного управления командой на всех направлениях / уровнях.
− Методология Социальные стили (поведенческие модели) и её практическое применение
Данная методология позволяет Руководителю увидеть и понять различия в мышлении, чувственной сфере и наблюдаемом поведении разных контрагентов и осознанно адаптировать формат управленческих воздействий. Матрица социальных стилей и поведенческие модели: Аналитический, Драйвер, Любезный, Экспрессивный. Быстрое определение поведенческой модели контрагента: Правило 3V (Вербальная, Визуальная, Вокальная компоненты поведения). Тест для определения и понимания собственного Социального стиля. Практическая отработка быстрого определения Социального стиля контрагентов.
− Зона психологического комфорта и поведенческая адаптация (социальная универсальность)
Понятие Зона психологического комфорта и её параметры для контрагентов, относящихся к разным Социальным стилям. Необходимые и достаточные действия Руководителя (коммуникационные инструменты), необходимые для формирования зоны психологического комфорта для разных контрагентов. Элементы понимания и прогнозирования поведения контрагентов. Практическая отработка навыков поведенческой адаптации Руководителя.
− Модуль 2: Постановка задач
Приказы и Задачи как инструменты управления подчиненными: возможности и ограничения. Новый алгоритм постановки задачи (проведения беседы с подчиненным) – ВИЗА (Выяснение смысла задачи – Исследование вариантов решение – Заключение договоренностей – Активация контроля). Адаптация алгоритма ВИЗА для подчиненных разных Социальных стилей.
Практическая отработка навыков постановки задачи подчиненному и рекомендации тренера.
− Модуль 3: Наиболее эффективные способы нематериальной мотивации
Мотивация как способ создания Руководителем таких условия, в которых подчиненный сам себя будет мотивировать. Анализ профиля подчиненного и определение необходимых и достаточных условий, способствующих его самомотивации. Инструменты нематериальной мотивации: Строительство Храма, Формирование перспективы, Задача как мотиватор, Признание, Обратная связь, Поддержка (особенности, обоснование выбора и эффективность мотивационного инструмента для данного подчиненного). Алгоритмы проведения мотивационных бесед с подчиненными, адаптированные к их социальным стилям.
Практическая отработка навыков мотивации подчиненного и рекомендации тренера.
− Модуль 4: Предоставление обратной связи
Обратная связь как мотивирующий и развивающий управленческий инструмент. Виды обратной связи: Мотивирующая (позитивная), Конструктивная (развивающая), Корректирующая (исправляющая). Коммуникационные инструменты для переформатирования Негативной обратной связи в Конструктивную. Алгоритм формирования обратной связи для подчиненного - Наблюдение, Документирование, Анализ: практические рекомендации. Алгоритм проведения беседы по предоставлению обратной связи подчиненному, адаптированный к его Социальному стилю.
Практическая отработка предоставления обратной связи подчиненному и рекомендации тренера.
− Модуль 5: Делегирование полномочий
Делегирование полномочий как особая форма развития подчиненного и отличие его от Задачи. Парадокс Делегирования полномочий. Три этапа в делегировании: 1) Что делегировать, 2) Кому делегировать, 3) Как делегировать (активация системы контроля). Check-list выбора подчиненного. Алгоритм проведения установочной беседы по делегированию полномочий, адаптированный к Социальному стилю подчиненного.
Практическая отработка процесса делегирования полномочий подчиненному и рекомендации тренера.
− Модуль 6: Контроль
Контроль как важный инструмент управленческого цикла. Деструктивный (инвазивный) и конструктивный контроль. Социальный стиль подчиненного и особенности осуществления контроля. Три этапа контроля подчиненного. Алгоритм проведения беседы при осуществлении контроля производственной деятельности подчиненного.
Практическая отработка осуществления контроля подчиненного и рекомендации тренера.
Результат:
− Развитые навыки Руководителя, необходимые для вовлеченного и эффективного управления и развития подчиненных в современных условиях ведения бизнеса.
− Богатый управленческий и коммуникационный инструментарий, который возможно адаптировать для каждого члена команды с целью повышения эффективности управленческих воздействий.
− Особое позиционирование компании в жесткой конкурентной среде благодаря развитым навыкам у Руководителя устанавливать и поддерживать прочные деловые отношения с любыми контрагентами (подчиненными, коллегами любого ранга, клиентами, партнерами).
− Оптимизация физических и эмоционально-психологических нагрузок Руководителя, связанных с управлением командой.
По окончании курса тренера будут готовы предоставить индивидуальную конфиденциальную обратную связь каждому участнику обучения.
Стоимость обучения: 35 000 руб./ участник (НДС не облагается в связи с применением УСН). Специальные условия для групповых заказов (от 3 человек и более)
Комментариев нет:
Отправить комментарий