На тренингах по управленческим навыкам мне часто задают вопрос: «Вот вы рекомендуете очень активно использовать прием Признание. А за что мне хвалить подчиненного? Он ничего особенного не делает, а за неособенное он уже получает зарплату»
Я посчитал нужным высказать свою точку зрения по этому вопросу.
У лидера- менеджера есть несколько приемов, которые позволяют ему создать эффективную команду и побуждают подчиненных следовать за своим руководителем. Среди них – «Строительство Храма» для осознание подчиненными высокой цели, к которой стремится команда; «Формирование перспективы» - раскрытие персональных возможностей для подчиненного по дальнейшему профессиональному развитию; прием «ВИЗА» -вовлечение подчиненного в формулирование бизнес задачи, способов ее решения и единого понимание ожидаемого результата; «Поддержка» - различные варианты помощи сотрудникам в зависимости от их социального типа; «Обучающая и развивающая обратная связь» -способы анализа выполненной задачи в целях постоянного самосовершенствования и, конечно, «Признание»- своеобразное нематериальное вознаграждение.
Компании нужны не просто сотрудники-роботы, приносящие свое тело утром в офис с чаянием забрать его обратно, как можно скорее. Бизнес не выживет в конкурентной среде, если каждый сотрудник не включит свою энергию, творческий подход и желание добиваться все более высоких результатов. Именно Признание дает топливо для такой деятельности. Наверное, многие помнят из детства, как похвала учителя зажигала любовь к предмету. Думаю, что сейчас возникают в памяти примеры, когда вы как родители добивались исключительных воспитательных результатов у своего ребенка, похвалив его за что-то.
Иногда слышу от аудитории вопрос: «А не перехвалим ли наших подчиненных?» - Я еще ни разу не был свидетелем банкротства управленческой модели при активации акцента на поиск позитивных моментов в работе подчиненных. Наоборот, очень быстро команда сплачивается вокруг руководителя, и сотрудники работают в удовольствие, достигая самых высоких результатов. Мы все, включая вашего покорного слугу, жаждем таких похвал.
Единственно, на что хотелось бы обратить внимание – ни в коем случае нельзя упускать из виду контроль и спрос за не совсем качественную работу. Эта управленческая деятельность не обязательно будет антиподом всего, о чем я писал выше. Можно корректировать работу подчиненных корректно, не тыкая его носом в ошибки, а озадачивая сотрудника на поиск лучших способов работы.
Теперь как хвалить? В русском языке нам помогут два слова – Лесть и Похвала. Лесть – когда хвалят за то, что человек не имеет или не делает. Лесть может привести к негативным результатам.
Похвала – это вербальное вознаграждение за выполненную работу или за отличное ее качество. Именно она придает вкус жизни и животворящую энергию. Обратите внимание, что похвала прекрасно работает, когда отмечают не просто талант человека, а его усилия. Это идея открывает широкий фронт для правильных управленческих действий.
Чувство благодарности – как мускул: его надо тренировать, иначе он атрофируется. Мне нравится посыл от именитых авторов: «ПОЙМАЙТЕ СОТРУДНИКОВ НА ТОМ, ЧТО ОНИ ВЫПОЛНИЛИ КАКОЕ-ТО ЗАДАНИЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО». От этого начинаются все прекрасные изменения в работе вашей команды.
Выходите на охоту!!! Я уверен, что ваши подчиненные хотят, чтобы вы их поймали.
Если вам понравилась идея статьи, перешлите ее коллегам. Если вы обретете союзников, то совместно вы сможете превратить свою компанию в самого привлекательного и передового работодателя.
Вы можете связаться с нами по вопросам группового обучения руководителей или о возможности индивидуальных консультаций по т +7 495 215 00 76 или по почте info@wl-r.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий