понедельник, 29 августа 2011 г.

как научиться получать продуктивную обратную связь?


Как научиться получать продуктивную обратную связь?

Я, наверное, не сделаю особого открытия, обозначив наличие двух видов обратной связи: позитивную и негативную. Для многих читателей также не будет большим откровением, обнаружив, что большинство людей предпочитают получать положительную обратную связь.

Что особо привлекло наше внимание в исследованиях – это мотивы получения обратной связи. Большинство респондентов даже при получении обратной связи акцент делают не некие комфортные ощущения, которые они приобретают в данном процессе. Таким образом, для большинства респондентов главное предназначение обратной связи – вывод человека на более профессиональный уровень потеряно.

Во время своих тренингов по теме «Обратная связь» я люблю проводить следующее упражнение:
Часть 1. Один из слушателей выходит из комнаты, и группа задумывает для него какое-нибудь простейшее задание. Например, взять со стола карандаш. Я прошу еще одного слушателя сыграть роль ментора, практикующего негативную обратную связь. Те при неисполнении или неправильном исполнении задания он должен наносить легкие размеренные удары по плечу первого слушателя. Как правило, такое взаимодействие не приводит к какому-либо продуктивному результату.
Часть 2. Один из слушателей также выходит из комнаты, и группа задумывает для него какое-либо задание. Второй слушатель будет исполнять роль позитивного ментора, который, используя правила детской игры холодно-горячо, подводит своего подопечного к решению поставленной задачи.
Часть 3. Это копия части второй, но различие состоит в том, что уши у испытуемого закрыты бирушами. Он не слушает, и не может слышать обратную связь от своего ментора. Результат – проваленная операция по решению задачи.
Отсюда вывод – менеджерам нужно максимально эксплуатировать возможности позитивной обратной связи, а подчиненным быть готовым ее принимать.
Как же научиться при любом виде обратной связи получать максимальную выгоду для себя.
Возьмем положительную обратную связь. Если вас кто-то хвалит, то сконцентрируйтесь на содержательной части похвалы. За что вам дают высокую оценку?
Старайтесь сами инициировать беседу о тех ограничениях, которые вас сдерживают в развитии. Один из ведущих авторов литературы по успешности, Джек Кэнфилд, рекомендует подходить к вашим более опытным коллегам, руководителю и задавать очень важные для вас вопросы: « Какие мои качества или навыки требуют совершенствования?». « Если расценивать их по 10 балльной шкале, какую оценку вы бы поставили?. Что мне надо сделать, чтобы заслужить 10 баллов?».
При этом если один человек говорит, что вы –осел, то, наверное, он ненормальный. Если три человека говорят, что вы – осел, то, возможно, это – заговор. Если десять человек говорят одно и то же, то скорее всего, нужно срочно покупать седло.
Задайте себе вопрос – какую обратную связь вы получаете от членов своей семьи, друзей, коллег, начальника? Есть ли какие-то общие моменты? Составьте список этих моментов и определитесь с планом действий по решению обозначенных проблем.
Если кто-то передает вам обратную связь в весьма враждебном тоне, помните, что это выражение их уровня страха, а не вашего уровня некомпетентности. Они боятся, что проект будет не выполнен, что вы опоздаете на встречу. Спокойно сконцентрируйтесь на содержании излагаемого критического замечания и отбросьте все остальное.

Более подробно с данной темой вы можете ознакомиться, посетив тренинг «Менеджмент, ориентированный на результат», либо заказав серию индивидуальных коучинговых сессий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий