Как говорят,
намерения определяют действия, а мотивация наполняет и намерения, и действия
результативной энергией. Как сделать, чтобы эта результативная энергия
заискрила? Доступна ли эта задача для всех руководителей? Есть ли резервы для
этой энергии у всех подчиненных?
Как свидетельствуют
исследования, у подчиненных всегда есть мотивация, но, к сожалению, не всегда
та, которую хотели бы видеть руководители.
Под искомой мотивацией
понимается некая положительная энергия , имеющая определенный вектор
направленности на достижение результатов в работе. Именно за носителями такой
мотивации и охотятся многие компании.
В реальности
мы сталкиваемся с очередным
мотивационным парадоксом. Покупая сотрудника на рынке, некоторые менеджеры
рассчитывают, что мотивация уже входит в приобретенный товар. На практике все
не совсем так. Когда мы обсуждаем с сотрудником его вознаграждение, социальный
пакет, мы работаем на удержание сотрудника или retainer. При отсутствии
мотивации некоторые менеджеры пытаются усилить материальную составляющую в
надежде, что на этом вырастет мотивация. Делая подобную вещь, вы не усиливаете
мотивацию. Вы укрепляете планы сотрудника остаться в вашей компании. Но сотрудник
без мотивации – это больше расходов, чем доходов.
Существует классификация по шкалам
эффективности и мотивации. Есть сотрудники мотивированные и эффективные,
мотивированные и неэффективные, немотивированные и эффективные,
немотивированные и неэффективные. Как в одном из управленческих анекдотов:
«Иван Иванович! Давайте добавим материальную составляющую сотруднику Н из
четвертой группы (неэффективный и немотивированный), а то он может уволиться. –
Меня больше страшит то, что, если мы ему добавим вознаграждения, то он точно
останется» .
На основе
вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Несмотря на наличие мотивации у подчиненных,
надо проверить, совпадает ли ее вектор с задачами компании.
2. Если у подчиненного отсутствует
эффективность труда и мотивация, то очень остро встает вопрос о его увольнении,
поскольку потенциальные затраты на развитие и эффективности, и мотивации очень
высоки.
В
управленческой практике существует серьезная дилемма: руководители считаются
ответственными за то, чего сделать не могут,- за мотивацию других.
Современный перспективный сотрудник сам обязан
отвечать за уровень своей мотивации.
Единственно, что может сделать руководитель - это создать условия, при
которых подчиненный повысит свою мотивацию.
Согласно
исследованиями Улсон Лернинг, определяется пять таких условий.
Это:
1.вовлечение подчиненных в осознание более глубинного смысла деятельности
компании, отдела, его лично.
2.
Вовлечение подчиненных в поиск оптимальных решений
3.
Предоставление регулярной и развивающей обратной связи
4. Фиксирование
достигнутых результатов через признание вклада сотрудника
5.
Предоставление поддержки. Причем не только информационной и ресурсной, а
эмоциональной и социальной.
При
реализации этих условий и формируется лидерское начало в менеджменте.
При этом
нужно осознавать, что лидерство – это не роль, а практика. Менеджеров
назначают, а лидеров выбирают. Если сотрудника назначили на управленческую
позицию, это вовсе не означает, что он стал лидером своей группы. Менеджер
станет лидером, если грамотно будет заниматься со своими членами команды. В
первую очередь, если будет ухаживать за мотивацией.
В своей
книге «Искусство быть начальником» я сравнивал менеджера с птицей о двух
крылах. Менеджер должен хорошо сочетать и собственно управленческие функции, и
лидерские, которые завязаны на мотивацию
подчиненных. Обескрыленная птица высоко не улетит.
Чтобы
мотивировать других, лидер обязан служить им образцом для подражания. Ваши
подчиненные должны чувствовать, что у вас самих есть высокий уровень мотивации.
Таким образом, управленческая работа – это большой эмоциональный труд.
О том, какие
конкретные практические приемы можно использовать для поддержания высокого
уровня мотивации у подчиненных, можно будет узнать на открытом тренинге
«Искусство быть начальником», который пройдет в Москве 1 -2 июня. Записаться на
тренинг можно по т 8495 7883515 или на info@wl-r.ru
#ЛидерствоМотивация
Очень часто руководители в ответ на вопрос "почему сотрудник неэффективен", отвечают, что он демотивирован. При подробном разборе оказывается, что причин низкой эффективности много, как и разнообразна "терапия" демотивированных сотрудников. Данный тренинг помогает не вслепую мотивировать сотрудников, а точно определять руководителю два основных момента - 1) стоит ли данный подчиненный усилия и времени 2) какой именно метод мотивации применять для скорейшего повышения его эффективности
ОтветитьУдалитьВ этот тренинге очень много полезных инструментов и технологий как начинающих, так и для опытных руководителей.
ОтветитьУдалитьЕсть еще один важный момент, о котором, почему-то , часто завывают. Неопытный руководитель зачастую очень неуверен в себе, в своих лидерских компетенциях. Так вот, после этого тренинга это чувство сменяется твердым убеждением того, что все управленческие задачи можно и нужно решать, а также ощущением того, что в твоем "управленческом чемоданчике" есть все необходимые инструменты.
ОтветитьУдалитьРуководителю, как бы долго он не был в данном статусе, всегда не хватает управленческих навыков - подчиненные и коллеги слишком разные, рынок труда и модели взаимоотношений меняются, приходит новое поколение, у которого все по-иному...Конечно, можно постоянно читать толстые книги с пространными рассуждениями на тему управления персоналом, но можно поступить гораздо целесообразнее - пройти обучение на тренинге и получить в сжатом и понятном формате самые современные управленческие подходы.
ОтветитьУдалитьРуководитель должен постоянно совершенствоваться и учиться. Данный тренинг дает необходимые инструменты для дальнейшего роста
ОтветитьУдалить