вторник, 9 мая 2017 г.

МОЖНО ЛИ МОТИВИРОВАТЬ ПОДЧИНЕННЫХ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?



Как говорят, намерения определяют действия, а мотивация наполняет и намерения, и действия результативной энергией. Как сделать, чтобы эта результативная энергия заискрила? Доступна ли эта задача для всех руководителей? Есть ли резервы для этой энергии у всех подчиненных?


Как свидетельствуют исследования, у подчиненных всегда есть мотивация, но, к сожалению, не всегда та, которую хотели бы видеть руководители.


Под искомой мотивацией понимается некая положительная энергия , имеющая определенный вектор направленности на достижение результатов в работе. Именно за носителями такой мотивации и охотятся многие компании. 


В реальности мы сталкиваемся  с очередным мотивационным парадоксом. Покупая сотрудника на рынке, некоторые менеджеры рассчитывают, что мотивация уже входит в приобретенный товар. На практике все не совсем так. Когда мы обсуждаем с сотрудником его вознаграждение, социальный пакет, мы работаем на удержание сотрудника или retainer. При отсутствии мотивации некоторые менеджеры пытаются усилить материальную составляющую в надежде, что на этом вырастет мотивация. Делая подобную вещь, вы не усиливаете мотивацию. Вы укрепляете планы сотрудника остаться в вашей компании. Но сотрудник без мотивации – это больше расходов, чем доходов.


 Существует классификация по шкалам эффективности и мотивации. Есть сотрудники мотивированные и эффективные, мотивированные и неэффективные, немотивированные и эффективные, немотивированные и неэффективные. Как в одном из управленческих анекдотов: «Иван Иванович! Давайте добавим материальную составляющую сотруднику Н из четвертой группы (неэффективный и немотивированный), а то он может уволиться. – Меня больше страшит то, что, если мы ему добавим вознаграждения, то он точно останется» . 
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1.     Несмотря на наличие мотивации у подчиненных, надо проверить, совпадает ли ее вектор с задачами компании.
2.    Если у подчиненного отсутствует эффективность труда и мотивация, то очень остро встает вопрос о его увольнении, поскольку потенциальные затраты на развитие и эффективности, и мотивации очень высоки.


В управленческой практике существует серьезная дилемма: руководители считаются ответственными за то, чего сделать не могут,- за мотивацию других. 


 Современный перспективный сотрудник сам обязан отвечать за уровень своей мотивации.  Единственно, что может сделать руководитель - это создать условия, при которых подчиненный повысит свою мотивацию.


Согласно исследованиями Улсон Лернинг, определяется пять таких условий.
Это: 1.вовлечение подчиненных в осознание более глубинного смысла деятельности компании, отдела, его лично.
2. Вовлечение подчиненных в поиск оптимальных решений
3. Предоставление регулярной и развивающей обратной связи
4. Фиксирование достигнутых результатов через признание вклада сотрудника
5. Предоставление поддержки. Причем не только информационной и ресурсной, а эмоциональной и социальной.


При реализации этих условий и формируется лидерское начало в менеджменте.


При этом нужно осознавать, что лидерство – это не роль, а практика. Менеджеров назначают, а лидеров выбирают. Если сотрудника назначили на управленческую позицию, это вовсе не означает, что он стал лидером своей группы. Менеджер станет лидером, если грамотно будет заниматься со своими членами команды. В первую очередь, если будет ухаживать за мотивацией. 


В своей книге «Искусство быть начальником» я сравнивал менеджера с птицей о двух крылах. Менеджер должен хорошо сочетать и собственно управленческие функции, и лидерские, которые  завязаны на мотивацию подчиненных. Обескрыленная птица высоко не улетит.
Чтобы мотивировать других, лидер обязан служить им образцом для подражания. Ваши подчиненные должны чувствовать, что у вас самих есть высокий уровень мотивации. Таким образом, управленческая работа – это большой эмоциональный труд.

О том, какие конкретные практические приемы можно использовать для поддержания высокого уровня мотивации у подчиненных, можно будет узнать на открытом тренинге «Искусство быть начальником», который пройдет в Москве 1 -2 июня. Записаться на тренинг можно по т 8495 7883515 или на info@wl-r.ru
 #ЛидерствоМотивация

5 комментариев:

  1. Очень часто руководители в ответ на вопрос "почему сотрудник неэффективен", отвечают, что он демотивирован. При подробном разборе оказывается, что причин низкой эффективности много, как и разнообразна "терапия" демотивированных сотрудников. Данный тренинг помогает не вслепую мотивировать сотрудников, а точно определять руководителю два основных момента - 1) стоит ли данный подчиненный усилия и времени 2) какой именно метод мотивации применять для скорейшего повышения его эффективности

    ОтветитьУдалить
  2. В этот тренинге очень много полезных инструментов и технологий как начинающих, так и для опытных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть еще один важный момент, о котором, почему-то , часто завывают. Неопытный руководитель зачастую очень неуверен в себе, в своих лидерских компетенциях. Так вот, после этого тренинга это чувство сменяется твердым убеждением того, что все управленческие задачи можно и нужно решать, а также ощущением того, что в твоем "управленческом чемоданчике" есть все необходимые инструменты.

    ОтветитьУдалить
  4. Руководителю, как бы долго он не был в данном статусе, всегда не хватает управленческих навыков - подчиненные и коллеги слишком разные, рынок труда и модели взаимоотношений меняются, приходит новое поколение, у которого все по-иному...Конечно, можно постоянно читать толстые книги с пространными рассуждениями на тему управления персоналом, но можно поступить гораздо целесообразнее - пройти обучение на тренинге и получить в сжатом и понятном формате самые современные управленческие подходы.

    ОтветитьУдалить
  5. Руководитель должен постоянно совершенствоваться и учиться. Данный тренинг дает необходимые инструменты для дальнейшего роста

    ОтветитьУдалить