воскресенье, 7 мая 2017 г.

10 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫСТУПАЕТ С БИЗНЕС ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ





1.  1.  Позаботьтесь о своем эмоциональном состоянии. Многие люди боятся публичных выступлений и даже больше, чем высоты, насекомых. Но немногие знают, что страх прячется в «листьях» нашей внутренней речи, т.е. в том, что мы сами себе говорим. Вместо, «мое выступление скучное, я не донесу ценность продукта, клиенты не купят продукт», сконцентрируйтесь на чем-то конструктивном, например «я очень хорошо знаю продукт, аудиторию интересует не столько моя персона, а сколько новая информация». Выберете такой конструктивный «спасательный круг» и идите на сцену получать удовольствие.


2. 2.   Сфокусируйте ваше выступление на те моменты, которые хотела бы услышать аудитория. Прием называется ЧТЕДМ (что там есть для меня). Если слушатели не попадают в поле ЧТЕДМ, то происходит деконцентрация внимания.


3.   3. Не откладывайте самые каверзные темы на этап ответов на вопросы. Встраивайте сложные вопросы в свою презентацию. Сами инициируйте вопрос «иногда меня спрашивают..» и давайте заранее подготовленный ответ


4.  4.  Отработайте предпрезентационный ритуал. Очень хорошо отрепетируйте первые несколько фраз вашего выступления. Они должны быть мастерски поданы с использованием хорошей техники (фразовые ударения, жесты, зрительный контакт). Первые минуты выступления всегда являются наиболее сложными для оратора с точки зрения контроля эмоций. Чтобы облегчить эту работу, перенесите часть нагрузки на этап подготовки к презентации и отрепетируйте завораживающее начало.


5. 5.   Никогда не оправдывайтесь. «У меня было мало времени на подготовку. Я еще сам только начинаю работать в этом направлении. Я очень волнуюсь..» Таким подходом оратор незамедлительно принижает самого себя. Зная свои слабые зоны, обратите на них особое внимание во время подготовки.


6.  6.  Убедитесь, что аудитория хорошо понимает структуру вашей презентации. Необходимо в самом начале выступления раскрыть структуру своего текста, несколько раз по ходу презентации акцентировать точку маршрута, где вы находитесь, и в заключении выступления нужно подвести итоги. В забавном формате это правило звучит так: «Сначала я расскажу, что я расскажу. Потом я расскажу это, а затем расскажу, что я рассказал»


7. 7.   С текстовой стороны сделайте ваши слайды максимально простыми. Используйте правило 5Х5. Пять строк и пять слов в строке. Тогда вы сможете выполнить следующее правило


8. 8.   Не читайте ваши слайды. Глядя на формулу 5Х5, вы завораживающе раскрывайте содержание этой кодировки.


9.    Обеспечьте внимание аудитории. Бесполезно говорить слушателям: «Отключите телефоны и слушайте меня». Они сами будут вас слушать, если в презентации будет ЧТЕДМ, если будет понятна структура презентации, и оратор подает материал увлеченно, подтверждая его интересными аргументами


10.           Не злоупотребляйте отведенным вам временем. Если ваше выступление объявлено продолжительностью на час, сделайте его за 55 минут. Оставьте несколько минут на овации!

Все приемы для успешной презентации будут отрабатываться на открытом тренинге "Убеждение через презентацию" 26-27 февраля. Записаться можно по т 84957883515 или info@wl-r.ru 

#ТренингПоПрезентации

2 комментария:

  1. Этот тренинг- настоящее руководство по подготовке и проведению презентаций.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу привести отзыв одного TD менеджера.. "Только после этого тренинга наши менеджеры перестали боятся защиты своих бизнес-проектов. Раньше это мероприятие воспринималось ими как наказание, а теперь - как поощрение!"

    ОтветитьУдалить