С появлением интернета в продажах B2B произошли серьезнейшие изменения. Если в 20 веке продавцы были самым главным источником информации по продаваемому продукту, то в настоящее время клиент, зачастую, знает больше об интересующем его товаре, чем иной продавец.
Состязательное
поле переместилось в область выработки дополнительных ценностей для клиента.
Если этого не делать, то требовательный заказчик, пользуясь ситуацией на рынке,
вытрясет из поставщика все возможные скидки, бонусы и полностью выхолостит саму
продажу.
О какой ценности
идет речь, и с кем нужно обсуждать этот вопрос?
Клиент остро
начинает ощущать ценность предложения только в том случае, если предлагаемое
решение позволяет заказчику достичь желанных стратегических целей. Если
продавец не вышел на понимание стратегических целей клиента, то разговор пойдет
о предлагаемом продукте, его технических характеристиках и, соответственно, о
возможности получить самую выгодную цену.
Со стороны
клиента не все сотрудники готовы обсуждать вопрос о предлагаемых ценностях. Как
правило, вопрос стратегического развития компании находится в зоне компетенций
высшего руководства или, так называемых лиц, принимающих решения ЛПР.
Таким
образом, если компания хочет добиться прорывных результатов в продажах, то
нужно очень серьезно проработать вопрос обучения менеджеров по продажам. Самыми
востребованными моментами в обучении сейлзов сейчас становятся следующие:
· Умение четко определять потенциал
клиента и правильно распределять свои ресурсы
· Умение грамотно выстраивать свои отношения
с разного уровня представителями клиента, выходить на ЛПР
· Отличное владение коммуникативными
навыками
· Умение не только выявлять потребности
клиента, а, зачастую, формировать их в ходе совместных встреч. По исследованиям
Forrester Research, 65% ЛПР отдают предпочтение продавцу, который формирует
новое видение клиента.
· Умение представить свое решение клиенту
сквозь призму ценностного подхода
Последняя
версия лицензионной программы Уилсон Лернинг «Консультативный подход в продажах» отражает все вызовы, стоящие перед продавцами
на сегодняшний день, и помогает осознать и принять к действию эту великолепную
технологию, которая в 2019 году получила мировую золотую медаль.
#УилсонЛернинг
#УилсонЛернинг
А самое главное - это действительно принципиально новый подход. Тот случай, когда нельзя сказать, что новое - это хорошо забытое старое.
ОтветитьУдалить