Роберт Чалдини, ведущий эксперт по вопросам убеждения исследовал ряд ситуаций и пришел к выводу, что при определенных факторах люди становятся более податливыми и готовыми идти на ваши условия.
Ниже я собрал список некоторых интересных моментов, которые были в фокусе внимания ученых, и по которым были получены реальные показатели.
Люди более склонны соглашаться с вами, если:
· Между вами прослеживается общность (земляки, закончили один и тот же университет, работали в одной и той же компании и т.д.)
· Вы предложите горячий чай или кофе перед началом переговоров, если вы являетесь хозяином переговорной территории. Это прием- соответствие. Через гостеприимство вы делаете шаг на встречу.
· Вы предложите небольшой подарок как знак вашего внимание к личности вашего визави. По правилу взаимности ваш контрагент будет обязан пойти вам навстречу.
· Если вы включите фоном французскую музыку, когда хотите продать французское вино.
· Если вы спросите клиента, считает ли он себя любителем приключений, чтобы затем после утвердительного ответа предложить неизвестный ему новый продукт.
· Если вы покажете фотографию стоящих близко друг к другу людей, желая, чтобы ваш собеседник больше помогал другим.
· Если вы покажете картинку человека, побивающего свой собственный рекорд, чтобы побудить коллегу больше ориентироваться на достижения.
· Если вы покажете изображение «Мыслителя» Огюста Родена, чтобы побудить сотрудника проявлять большую тщательность и вдумчивость в работе»
· Если вы в самом начале переговоров озвучите свое намерение найти решение, устраивающее обе стороны.
Казалось бы, какие-то мелочи, а в своей совокупности помогают достигать больших целей. http://www.wl-r.ru/services/trainings/sales/iskusstvo-pobezhdat2/
Действительно, и дьявол, и ангел прячутся в мелочах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий