Вы, наверное, встречали людей, которые на каждое ваше
предложение отвечают описанием причин, почему это сделать нельзя.
Иногда такое коммуникативное поведение называется игрой в «Да-но»
Например,
Я – «Володя! Чтобы тебе больше зарабатывать, нужно больше
продавать услуг с твоим участием»
В –« Да, но клиенты не очень охотно приглашают
консультантов, которых они недостаточно знают!»
Я – « Тогда нужно больше участвовать в продающих встречах с
клиентом»
В – «Да, но продавцы не очень доверяют мне такие встречи»
Я – «Тогда попробуй сам продавать свои встречи для повышения
своего профессионального мастерства»
В- « Да, но если я сам буду звонить клиентам, то они
подумают, что у меня вообще нет своих клиентов.»
И так до бесконечности.
Такая многоступенчатая коммуникация происходит не только в
общении с другими людьми, но, зачастую, и во внутренней речи.
Формулируя возражения с союзом «но», сотрудник, по сути, посылает
сигнал о неуверенности в своих возможностях. Зачастую, в диалоге такое
коммуникативное поведение вызывает сильное раздражение второй стороны и
нежелание продолжать эту словесную игру.
Анализируя свои личные проблемы в таком формате, человек как
бы уговаривает себя, что ничего делать не нужно, потому что это бесполезно. В
обоих случаях сотрудник прочно окапывается в окопе «жертвы».
Что же делать людям, склонным поиграть в «Да-Но»?
1.
Понаблюдайте за своим поведением. Насколько
прочно этот вирус завладел вашим мозгом?
2.
Исключите из своего словарного запаса слово «но»
и его синонимы
3.
.Перепрограммируйте
свой мыслительный процесс с поиска возможных проблем на определение необходимых
действий для достижения желанного результата.
Выходите из образа «жертвы обстоятельств». Становитесь
победителем над обстоятельствами.
Только недавно услышала фразу касательно поведения "Да-НО": Если я слышу НО, то все сказанное до этого уже не имеет значения" - это яма, который самостоятельно себе роет тот, кто следуют данному подходу
ОтветитьУдалитьА что, если заменить "НО" на "что, если.." Эта конструкция уже гораздо более позитивна и наталкивает на поиск вариантов решения задачи/проблемы..
ОтветитьУдалить