пятница, 1 июля 2016 г.

ОПАСНАЯ ИГРА "ДА-НО"




Вы, наверное, встречали людей, которые на каждое ваше предложение отвечают описанием причин, почему это сделать нельзя.
Иногда такое коммуникативное поведение называется игрой в «Да-но»
Например,

Я – «Володя! Чтобы тебе больше зарабатывать, нужно больше продавать услуг с твоим участием»
В –« Да, но клиенты не очень охотно приглашают консультантов, которых они недостаточно знают!»
Я – « Тогда нужно больше участвовать в продающих встречах с клиентом»
В – «Да, но продавцы не очень доверяют мне такие встречи»
Я – «Тогда попробуй сам продавать свои встречи для повышения своего профессионального мастерства»
В- « Да, но если я сам буду звонить клиентам, то они подумают, что у меня вообще нет своих клиентов.»

И так до бесконечности.
Такая многоступенчатая коммуникация происходит не только в общении с другими людьми, но, зачастую, и во внутренней речи.
Формулируя возражения с союзом «но», сотрудник, по сути, посылает сигнал о неуверенности в своих возможностях. Зачастую, в диалоге такое коммуникативное поведение вызывает сильное раздражение второй стороны и нежелание продолжать эту словесную игру.

Анализируя свои личные проблемы в таком формате, человек как бы уговаривает себя, что ничего делать не нужно, потому что это бесполезно. В обоих случаях сотрудник прочно окапывается в окопе «жертвы».
Что же делать людям, склонным поиграть в «Да-Но»?
1.       Понаблюдайте за своим поведением. Насколько прочно этот вирус завладел вашим мозгом?
2.       Исключите из своего словарного запаса слово «но» и его синонимы
3.        .Перепрограммируйте свой мыслительный процесс с поиска возможных проблем на определение необходимых действий для достижения желанного результата.
Выходите из образа «жертвы обстоятельств». Становитесь победителем над обстоятельствами.

2 комментария:

  1. Только недавно услышала фразу касательно поведения "Да-НО": Если я слышу НО, то все сказанное до этого уже не имеет значения" - это яма, который самостоятельно себе роет тот, кто следуют данному подходу

    ОтветитьУдалить
  2. А что, если заменить "НО" на "что, если.." Эта конструкция уже гораздо более позитивна и наталкивает на поиск вариантов решения задачи/проблемы..

    ОтветитьУдалить