Наверное,
опытные менеджеры по продажам обратили внимание, что для достижения
максимального результата подход к различным клиентам должен быть различным.
В теории
существует очень большое разнообразие типологий людей, в частности типологий
клиентов. Нужно сказать, что корни большинства классификаций уходят к
исследованиям Швейцарского психолога, Карла Густава Юнга. Для использования на
практике клиенты предпочитают такие типологии, которые отвечают следующим
критериям:
· Это должно быть четко и
структурировано
· Это должно быть достаточно просто для
определения типажей
· Это должно быть очень практично и
несложно в использовании
По отзывам
наших клиентов, классификация Уилсон Лернинг «Социальные стили» отвечает всем
вышеперечисленным критериям. Согласно этому подходу всех наших клиентов для
удобства применения системы можно разделить на 4 ключевых типажа по двум
шкалам. Шкала настойчивости( ассертивности) и шкала эмоциональности.
Менеджеры по
продажам могут легко представить следующие типажи клиентов:
· Авторитарные (настойчивые) и непроявляющие
эмоции – Драйвер
· Авторитарные и проявляющие эмоции –
Экспрессивный
· Неавторитарные (рефлексирующие) и непроявляющие эмоции – Аналитик
· Неавторитарные и проявляющие эмоции –
Любезный
Как
показывает исследование, все эти типажи при покупке хотели бы приобрести помимо
товара кое-что еще. Как мы все знаем, сейчас время клиента, а не время
продавца. Именно в этот период вышеупомянутое «кое-что» играет решающую роль в
выборе клиентом вашей компании как поставщика искомых услуг или продуктов.
Более того, знания и умения по использованию таинственного «кое-что» и позволяют
превратить ремесло продаж в искусство.
Что же должен знать мастер продаж?
Драйвер
покупает продукт + готовность продавца быстро и грамотно реагировать на
конкретные пожелания клиента
Экспрессивный
покупает продукт + личные позитивные впечатления от взаимодействия с продавцом
Аналитик
покупает продукт + уверенность, что с помощью компетентного продавца проведено
грамотное исследование, и решение о покупке построено на конкретных фактах
Любезный
покупает продукт + искренний, дружественный подход продавца, его готовность к
долгосрочному взаимодействию, что, по мнению этого клиента, подтверждает
правильность выбора поставщика.
Всю
необходимую информацию о том, как правильно определять стиль клиента, какими
коммуникативными приемами можно пользоваться в том или ином случае, как
повысить свой личный уровень влияния на клиентов можно узнать из тренинга «Взаимодействие с ключевыми клиентами».
Искусство в
отличие от ремесла и в эмоциональном, и в финансовом плане более притягательно.
Как выдумаете?
Интересно....
ОтветитьУдалитьОчень полезный тренинг
ОтветитьУдалитьПростая и удобная классификация, помогающая не только в продажах, но и при личном общении.
ОтветитьУдалить