Всем нам
предоставлены два жизненно важных ресурса – время и энергия.
Некоторые
люди используют эти ресурсы лучше, чем их коллеги. Как показано на рисунке
ниже, люди могут использовать время и энергию для достижения трех целей: 1)удержаться
на плато минимальных потребностей;2) преодолеть некую трудность, чтобы
чуть-чуть улучшить свою жизнь;3) выйти на вершину творчества для достижения
максимального удовлетворения от жизни.
Когда мы
находимся на плато минимальных потребностей, мы используем время и нашу
энергию, чтобы сохранить стабильность, чтобы избежать болезненных и тяжелых потрясений,
или зачастую, чтобы справиться с однообразием нашей скучной жизни. Очень часто
в этой ситуации люди переживают неврозы, депрессию, уходят в себя, иногда бурно
выражают свои чувства, огорчая свое окружение. Другими словами, в такой
ситуации мы ощущаем себя жертвой, потерявшей контроль над жизнью.
Набор наших
поведенческих действий состоит из защитных, спасительных форм выживания.
Главный фокус внимания обращен на себя и наполнен защитной функцией. Наверное,
уже можно легко предположить, что в любой профессии маловероятно ожидать
особого успеха от сотрудника в таком состоянии.
При некотором
увеличении концентрации энергии на решении возникших проблем, эффективность
увеличивается. Люди становятся менее напряженными, менее эгоцентричными и более
расположенными к другим людям. Мы способны сконцентрироваться на помощи и другим
людям, поскольку менее погружены в свои проблемы. Таким образом, мы сможем
лучше отвечать потребностям своих коллеги и клиентов. Любой сотрудник,
предоставляющий какие-либо услуги, должен находиться минимум на этом плато.
Когда мы
оказываемся на вершине творчества, у нас появляются возможности превзойти
самого себя. Фокус внимания направлен не на себя, а во вне. Мы способны
использовать время и энергию для выхода на непостижимые результаты. Другими
словами, мы полностью контролируем себя и взаимодействие с коллегами и
клиентами. Чем выше мы движемся по Пирамиде, тем больше энергии у нас
появляется для достижения исключительных результатов. Именно здесь человеку
легко направлять креативную энергию на продуктивное взаимодействие с другими
людьми, а не на защиту самого себя.
По
идеальному сценарию результативный менеджер по продажам должен быть уверенным, креативным и
находиться на вершине Пирамиды.
Чтобы
добиться этого мы должны осмыслить свои психологические установки и взять под
контроль свои чувства. Менеджер по продажам может пребывать во власти
негативной внутренней речи: « Я должен продавать что-то, во что я сам не верю.
Я не в достаточной степени владею искусством продажи. Если клиент мне откажет,
то это будет конец света».
После
перенастройки внутренней речи мы сможем проанализировать четыре препятствия на
пути к нашей продаже: 1)У клиента нет ДОВЕРИЯ к нам, 2)нет ПОТРЕБНОСТИ, 3)он не
видит ЦЕННОСТИ в нашем предложении, 4)у него нет УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ от
взаимодействия с нами.
Искусство продажи состоит в положительном изменении этих возможных препятствий в голове у клиента.
Искусство продажи состоит в положительном изменении этих возможных препятствий в голове у клиента.
Чтобы
успешно пользоваться технологией консультативных продаж, вам нужно быть не
просто самим собой, а самой лучшей версией самого себя. Достигнув вершины
Пирамиды, менеджер по продаже демонстрирует признаки креативного и зрелого
специалиста.
Расшифровка данных признаков следующая:
Расшифровка данных признаков следующая:
· Гибкость – сотрудник готов
рассматривать различные варианты решения для клиента, способен их грамотно
конструировать
· Открытость к знаниям- компетентный сотрудник,
проявляющий тягу к новым знаниям, не боится изменений
· Эмпатичность – сотрудник, который
хорошо понимает чувства и эмоции других
· Нацеленность на результат –
сотрудник, концентрирующийся на достижении цели и готовый преодолевать
трудности на этом пути.
· Взвешенная эмоциональность –
юношеский задор и позитивный настрой
· Любознательность – сотрудник, не
боящийся задавать вопросы и искать наилучшие решения.
· Вера в себя и свои возможности –
сотрудник, которому нравится то, чем он занимается, и готовый к постоянному
самосовершенствованию.
Это были
характеристики наилучшего менеджера по продажам. Они же присущи лучшему сотруднику на любой
позиции, потому что это – характеристики креативного , зрелого человека.
Консультативный
подход в продажах – это философия и система, построенная на зрелости. Зрелость помогает нам в продажах, но
вознаграждение гораздо большее, чем деньги и признание. Это в первую очередь,
наш профессиональный рост и реализация всех наших талантов.
Не останавливайтесь
у подножия. Соберитесь с силами и целенаправленно двигайтесь на вершину.
#УилсонЛернинг
#УилсонЛернинг
Прекрасный материал!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за полезный материал!
ОтветитьУдалить