94% мировых организаций признают, что недостаточно занимаются формированием лидерского корпуса для успешного будущего своей компании. Возможно, у вас появляются вопросы, что необходимо делать, как это делать и с чего начинать в решении этой проблемы.
Необходимо осознать фундаментальные трансформации, через которые должны пройти сильные сотрудники, становящиеся управленцами.
Корневыми в этой трансформации должны стать ментальные установки.:
· Я не только отвечаю за свою работу, я также отвечаю за повышение эффективности других сотрудников
· Я отвечаю не просто за эффективность отдельных сотрудников, а скорее за эффективность всей команды.
· Я не ищу виноватых. Я помогаю сотрудникам открывать новые возможности.
· Я не просто занимаюсь повышением эффективности труда. Я также обеспечиваю условия для развития вовлеченности подчиненных.
Эти ментальные установки непросто сформировать, поскольку главной помехой для них будет предыдущий технический опыт сотрудника, который помог ему выделиться среди своих коллег. Трудно, но необходимо уйти от ранее приобретенных поведенческих моделей. Потребуется решимость для внедрения новых образцов поведения.
Те, кто спотыкаются в переходный период, обычно закрепляются в микроменеджменте и еще больше обращаются к ранее приобретенным моделям поведения. Осознавая требования по достижению плановых результатов, они зачастую бОльшую часть работы делают сами, при этом пытаясь диктаторскими методами превратить подчиненных в собственные клоны.
Большинство компаний предоставляют обучение начинающим менеджерам по ключевым управленческим темам: постановка задач, анализ производственных результатов, делегирование, коучинг и мотивация.
Эти ключевые тренинги очень важны, но недостаточны. Они помогают менеджерам понять «что делать» и « как делать». Большинство компаний спотыкаются в вопросе «Зачем это надо делать». Отсутствие данной темы не позволяет управленцам овладеть практикой вдохновляющего лидерства
Начинающие менеджеры очень быстро понимают свою задачу как обеспечение наивысших производственных результатов. Однако, самый главный урок состоит в понимании огромных ограничений лидерства, замешанного исключительно на технической экспертизе. Необходимо донести до управленцев, что вдохновляющее лидерство направлено на создании условий, формирующих вовлеченность подчиненных, высокую эффективность и сотрудников, и всей команды в целом.
Как создать эти условия?
Для этого надо научиться следующему:
A. Постоянно заботиться и о производственных результатах, и о мотивации подчиненных
B. Обеспечивать индивидуальное развитие подчиненных
- Совместно с подчиненными вырабатывать ответы на 5 Вопросов.
A. Постоянно заботиться и о производственных результатах, и о мотивации подчиненных
Руководители должны понять, что лидерство – это не столько достижение результатов, а сколько формировании смысла и значимости работы, которую выполняют подчиненные. Это – единственный способ добиться высокой результативности на протяжении какого-то продолжительного времени.
B. Обеспечивать индивидуальное развитие подчиненных
Приобретение новых знаний и навыков мотивирует большинство людей. Лидеры команд должны стимулировать и поддерживать индивидуальное развитие каждого члена команды. Многим знакома формула, раскрывающая влияние приобретенных навыков и умений на получаемые результаты. Задача руководителей в поддержке и мотивировании подчиненных на каждом этапе их развития.
C. Совместно с подчиненными вырабатывать ответы на 5 Вопросов.
Исследование Уилсон Лернинг показывает, что когда сотрудники не получают ответы на 5 ключевых вопросов, они демотивируются, у них снижается вовлеченность.
Это следующие вопросы.
1.Что мы хотим достичь?
Сначала определите стратегию и цели. Задача руководителя увязать ежедневную работу с со стратегией и достижением командных целей.
2. Что от меня ожидается?
Во все времена руководители уделяли большое внимание правильному донесению
задач до каждого подчиненного. Необходимо, чтобы каждый сотрудник проникся пониманием
своей роли в достижении всей командой сформулированных задач. Нужно понимать, что
работа над этим является операцией не одного дня.
3. Как у меня идет работа?
Люди работают лучше, когда получают регулярную информацию о качестве своей
работы от руководителя. Частая обратная связь, построенная на мотивации, должна
стать значимой частью коммуникации между управленцем и его подчиненными.
Нехватка обратной связи могут разрушить команду, поскольку подчиненные начнут
формировать свое видение вклада каждого в успех команды.
4. Какое вознаграждение ждет меня?
Подлинные лидеры
понимают, что одна и та же работа воспринимается по-разному разными людьми. Руководители
должны научиться использовать разные виды вознаграждения для своих сотрудников.
5. К кому обращаться за помощью.?
Лидеры являются источником поддержки и защиты, когда возникает нештатная
ситуация. Лидеры знают, что, когда совершаются ошибки, нарушаются процедуры,
необходимо научиться искать прорывные решения. Когда сотрудник осознает, что руководитель проявляет твердость по решению
проблем и мягкость в отношении сотрудников, вся команда начинает действовать по
новому, и результативность подразделения вырастает в разы.
Начинающие руководители предполагают, что для повышения эффективности они должны полностью контролировать работу отдельных подчиненных и команды в целом. При этом они зачастую входят в так называемый директивный режим.
Те менеджеры, которые совершили качественный переход к лидерству, понимают, что такая жажда власти и ежеминутного контроля часто является контрпродуктивной.
Подлинные лидеры осознали, что их лидерский авторитет строится на вдохновении других к профессиональному росту, развитию и достижению амбициозных целей. Они понимают, что истинный рычаг управления включает свободу сотрудников для максимального использования своих талантов.
Подлинные лидеры прекрасно понимают, что лучшей формулой повышения вовлеченности и эффективности сотрудников является следующее: Направляй, Помогай и Поддерживай.
#УилсонЛернинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий