По оценке Уилсон Лернинг Глоубал по большинству отраслей продажи упали на 50%, при этом падение продолжается.
Многие компании предпринимают усиленные меры по увеличению продаж. В основном, акцент делается на продажу преимуществ товара или бренда.
Это все правильно, но в настоящее время успех отдела продаж в большей степени зависит от того, как работают менеджеры по продажам. По мере сокращения контактов с потенциальными покупателями, необходимо усиливать качество этого взаимодействия.
Многие сейлз менеджеры знакомы с такой ситуацией, когда огромное количество сил, ресурсов было вложено в потенциальную сделку, которая закончилась ничем для продавца и его компании. Другими словами, если научиться как можно раньше прогнозировать реальность сделки, то продавец и компания будут зарабатывать в разы больше.
Что мы предлагаем?
Чтобы определиться, насколько реален предполагаемый проект, нужно провести три вида анализа, подкрепленного конкретными фактами:
1. Анализ вероятности сделки. Клиент вообще собирается покупать, или он просто неспешно изучает рынок?
Маркеры следующие:
· Сделка имеет стратегическую привязку. Решение о покупке привязано к некому ключевому стратегическому решению.
· Потребности четко сформулированы
· Процесс принятия решения четко обозначен.
2. Анализ ценности сделки. Эта сделка выгодна нам.
Маркеры следующие:
· Доходность и прибыльность сделки вше или соответствуют вашим ожиданиям
· Есть высокая вероятность повторных заказов
· Существует нематериальная выгода от сотрудничества с данным клиентом ( использование его рекомендаций, размещение лого клиентской компании на ваше сайте и тд)
· Сложность проекта с лихвой компенсируется получаемой прибылью
3. Анализ нашей перспективы. Купит ли клиент у нас?
Маркеры следующие:
· Наше предложение полностью покрывает потребности клиента.
· Клиент уверенно подтверждает ценность сотрудничества с нами
· Наше предложение несет конкурентное преимущество
· Мы имеем устойчивый контакт с лицами, принимающими решения.
На основе вышеупомянутого сейлз менеджер и его руководитель могут принять объективное решение об интенсивной работе по данной сделке.
Данные маркеры также могут помочь менеджеру по продажам в улучшении своей конкурентной позиции.
Например, мы не понимаем, насколько клиент готов совершать сделку вообще. – Необходимо уточнить или создать так называемое побуждающее событие, увеличивающее необходимость покупки. Задайте вопрос: « Почему сейчас решили приобрести данную услугу?» Если представитель клиента не может дать внятного ответа, спрашивайте у него : « Кто является инициатором проекта, и как с ним можно переговорить?»
Если вы не уверены в ценности для вас предстоящей сделки, спросите, какие ресурсы от вас понадобятся, как клиент видит план запуска и реализации проекта, каковы возможные ожидаемые расходы?
Если нужно убедиться, что клиент предпочтет ваше предложение, спросите заказчика, как он видит конкурентные преимущества вашего подхода? Обсуждал ли он еще какие- либо предложения? Что для него является самым главным для принятия решения.?
Таким образом, изложенные здесь идеи позволят вам с одной стороны, сэкономить ресурсы и направить их на высоко вероятный проект, а с другой стороны, грамотно управлять коммуникацией с клиентом и вести его к сделке.
#УилсонЛернинг
Очень актуальная статья. Ярко вижу недостаток этих навыков у продавцов в сегменте и В2В и В2С.
ОтветитьУдалить