Стратегическое (Перспективное) планирование
краткое описание программы тренинга
Сознание норовит забегать вперед и обрабатывать
информацию о дальнейших действиях.
Все мы пытаемся предугадать наиболее возможный вариант будущего и
быть готовыми к неожиданностям.
Руководители и собственники бизнеса с определенной частотой задумываются о будущем компании (обозримом, отдаленном), чтобы спрогнозировать изменения / угрозы и должным образом подготовиться к ним. Без такого прогноза и инициированных им действий эффективность бизнеса будет драматично снижаться, и в итоге он прекратит существование. Однако в условиях нестабильности и неоднозначности бизнес-среды такой прогноз становится крайне затруднительным и неточным. Данную задачу помогает решать Сценарное планирование – инструмент, позволяющий: 1) выделять возможные пути развития бизнеса, 2) определять наиболее вероятные сопутствующие риски, 3) находить пути преодоления этих рисков. Фактически, основная задача сценарного планирования – не просто рассуждения о возможных проблемах будущего, а подготовка к управлению изменениями.
Цель тренинга:
Познакомить с методологией стратегического / сценарного планирования и подготовить Руководителей высшего управленческого звена компании к проактивным действиям в условиях изменений и неустойчивости бизнес-среды.
Процесс:
Тренинг продолжительностью 2 дня состоит из 4 интерактивных модулей, краткое описание которых представлено ниже:
Модуль 1. Стратегическое планирование: общие положения
Сценарий, Прогноз, Видение: различия и роли в управлении бизнесом. Сценарий как яркое описание наиболее правдоподобных вариантов будущего. Составление сценариев – инструмент планирования и эффективное средство обучения. Пять правила составления Сценария: (1) Реалистичность, 2) Вариативность, 3) Значимость для принятия решений, 4) Альтернативность, 5) Логичность.
Для материализации (осуществления) Сценария необходима разработка Стратегии –долгосрочного плана действий. Инструмент выработки Стратегии – Стратегическое планирование, составной частью которого является Сценарное планирование. Пять основных характеристик Сценарного планирования: преимущества и ограничения. Алгоритм TAIDA (Trend- Anticipation-Innovation-Decision-Action) для создания Сценарного планирования.
Практическая отработка подходов стратегического планирования в бизнесе Ikon Tyres.
Модуль 2. Риски при Стратегическом планировании: оценка и управление
Стратегическое планирование – важный инструмент достижения целей компании и её у устойчивого позиционирования в изменяющейся бизнес-среде. Но его эффективность резко снижается при отсутствии анализа потенциальных рисков и способов их нейтрализации / минимизации.
Инструменты выявления / управления рисками:
− локальные риски: (1) Диаграмма Ишикавы, (2) SWOT–анализ, (3) Перечень потенциальных стратегий реагирования на риски, (4) Четырех-параметровый алгоритм анализа рисков.
− глобальные / системные риски: (1) PESTEL-анализ (анализируемые аспекты: Political, Economic, Social, Technological, Environmental/Ecological, Legal), (2) упрощенный вариант – PEST-анализ (анализируемые аспекты: Political, Economic, Social, Technological).
Трехфакторный алгоритм для нейтрализации рисков (План действий): (1) Выявление 3-х основных факторов риска – (2) Необходимые действия – (3) Устранение препятствия / Защита.
Практическая отработка инструментов управления рисками при стратегическом планировании в бизнесе Ikon-Tyres.
Модуль 3. Инновационное мышление в Стратегическом планировании
Стратегическое планирование основано на прорывных идеях. Выработка прорывных идей: 1) Мозговой штурм, 2) Метод Дельфи, 3) Активация персонального инновационного мышления. Методология W.Miller, развивающая инновационное мышления. Стили инновационного мышления: (1) Модификация (тактические решения), (2) Предвидение (концептуальные стратегические решения ближней перспективы), (3) Экспериментирование (детализированные стратегические решения ближней перспективы), (4) Исследование (стратегические решения отдаленной перспективы) и соответствующие алгоритмы (инструменты), активирующие данные стили инновационного мышления: (1) Анализ поля силы, (2) Перечень пожеланий, (3) Матричный анализ, (4) Символьная аналогия, соответственно (по).
Определение собственного профиля инновационного мышления (Miller-тест), отработка практического применения 4-х инструментов инновационного мышления на примере сложной задачи в бизнесе Ikon-Tyres.
Модуль 4. Презентация результатов Стратегического планирование для подготовки Дорожной карты
Модель ТSTA-P (Turning Strategic Thinking into Action Planner) для представления / презентации анализа ситуации, найденных решений и их материализации – разделы: (1) Понимание реальной ситуации, (2) Предвидение будущего, (3) Осознание препятствий на пути к успеху, (4) Определение ключевых факторов успеха.
Работа в малых группах для структуризации полученных идей (Модуль 3) и представления наилучшего стратегического плана.
Ожидаемый результат:
Навыки объективной оценки имеющейся ситуации в компании и структурированный план эффективных действий для обеспечения результативной деятельности команды в условиях изменений.
интересная и важная тема для бизнеса в современных условиях.
ОтветитьУдалить