пятница, 18 февраля 2011 г.

на заметку тренеру

На протяжении более, чем тридцатилетней практики ведения занятий мне приходилось работать с самыми разными группами. Я хотел бы порекомендовать очень полезную классификацию слушательских групп. Правильно разобравшись с профилем аудитории, тренер может взять самую верную тональность.
Мы часто наблюдаем следующие варианты учебных коллективов: мотивированные и немотивированные группы, ориентированные на форму или на содержание.
Группа 1 ( мотивированные и направлены на форму. ) Они будут ожидать от тренера веселого, игрового стиля проведения занятия

Группа 2 (мотивированные и направлены на содержание). Они будут самостоятельно извлекать содержание. Тренер должен являть образец профессионализма и высокий содержательный уровень.


Группа 3 (немотивированные  и направлены на форму). Они будут склонны требовать от тренера некоего шоу в работе. Как правило, для многих тренеров этот вид группы представляет особую сложность, поскольку изначально мотивы обеих сторон очень разняться.
Группа 4 ( немотивированные и направлены на содержание). Слушатели довольно часто проповедуют свое особое мнение, которое не всегда совпадает с концепцией курса.  Не критикуя откровенно их концепцую, можно вывести их в ряды своих союзников.

Было бы интересно узнать, как этот подход пересекается с опытом других тренеров

Комментариев нет:

Отправить комментарий