пятница, 2 марта 2012 г.

НЕ КОРМИТЕ БЕЛОК


НЕ КОРМИТЕ БЕЛОК


«Не кормите белок. Вы их погубите». Такие объявления я видел повсюду на южном побережье Калифорнии. Тучные животные сидели неподвижно возле деревьев и с грустной надеждой посматривали на одиноких прохожих.  Объяснение данного явления очень простое. Общесто охраны животных обеспокоено, что неуемное желание человека накормить белок приводит к их неспособности выживать в природе.
Данная картина очень часто образно предстает передо мной, когда я посещаю клиентов и зачастую вижу губительные действия менеджеров, которые все время подбрасывают подчиненным готовую пищу, но не побуждают их тренироваться в самостоятельном поиске решений, не приучают  к инициативе и проактивности. Парадоксально, но при этом многие руководители периодически стенают, что не видят искомых качеств в своих подчиненных.  Мне нравится одно известное высказывание – «Опыт – это не то, что происходит с тобой, а то, что ты делаешь с тем, что происходит с тобой». Сотрудники должны обязательно получать возможность анализировать сложные ситуации и принимать правильные решения.
Часто мне задают вопрос, «А что делать, если подчиненный говорит, что не знает, как решать поставленную задачу?». В данную ситуацию хорошо вписывается диалог, подслушанный Кеном Бланшаром, соавтором идеи противоборства навешиванию обезъян в менеджменте. Подчиненный : « Я не знаю, как это делать.»
Руководитель: « Я тоже пока этого не знаю. Компании не выгодно содержать двух сотрудников, которые не знают, как решать данную задачу»
Если руководитель говорит: «Хорошо. Я сам это сделаю.», то он тем самым проявляет симптомы синдрома «директора в песочнице». Через некоторое время можно ожидать очередь из подчиненных, которые как те вышеописанные белки, будут сидеть и ждать, когда руководитель сделает все сам.

В этой небольшой заметке мне также хотелось бы дать несколько советов подчиненным. В своей книге «Искусство быть начальником» я писал, что руководитель является ангелом вашего успеха. С руководителем обязательно нужно поддерживать грамотные профессиональные отношения. Суть этой формулы сводится к следующему: «Всегда делайте то, что просит начальник. Если вам не нравится то, что требует начальник, измените содержание его просьбы. Но всегда делайте то, что просит начальник.»
Помните, что всегда очень трудно работать с нервным руководителем, особенно, если вы являетесь его главным раздражителем. Совершенно справедливо, что поддержание позитивных профессиональных отношений с руководителем требует и усилий и дополнительного времени. Рассматривайте эти инвестиции как серьезный вклад в ваше развитие.
В современном бизнесе очень высокая не только корпоративная, но и кадровая конкуренция. Мне это напоминает старый анекдот, когда двое охотников убегают от медведя. Последний почти догоняет их. Один из охотников говорит: «Жаль, что у меня нет спортивной обуви. Я бы бежал быстрее.». Второй спрашивает:»Ты уверен, что убежал бы от медведя?» -« Самое главное оторваться от тебя».
В действительности, один лишний шаг, одно дополнительное предложение может значительно продвинуть вас в конкурентной среде.
Не уподобляйтесь ленивым белкам, предлагайте идеи, проявляйте инициативу, используйте свой великолепный контакт с руководителем как ценный ресурс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий