вторник, 30 октября 2012 г.

ИСПОВЕДЬ СЧАСТЛИВЦА ИЛИ ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ



ИСПОВЕДЬ СЧАСТЛИВЦА ИЛИ ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ

Мне много приходится рассказывать о самореализации, и невольно возникает вопрос, - А как у меня самого с самореализацией?

Пару лет назад на рейсе Петербург = Москва я увидел, что моя соседка читает нечто похожее на привычные мне тренинговые пособия. Я спросил – Вы тренер? На что получил печальный ответ – Да, к сожалению. – Мое любопытство подстегивало меня к дальнейшим расспросам, которые обнаружили, что пассажирка действительно работает тренером в одной из парфюмерных компаний и находит это занятие одним из самых занудных в мире, пересказывая один и тот же текст сотни раз. Мимолетная встреча на борту самолета оставила яркий след в моей памяти и заставила задуматься над профессиональным предназначением тренера.

Я вспомнил 1994 год, когда я присоединился к компании Уилсон Лернинг. Именно тогда я понял, что тренеры компании – не просто передатчики информации. Мы помогаем другим людям стать более эффективными. Вот эта согревающая мысль быть полезным другим, как говорят,сняла пелену с моих глаз, облака рассеялись, и я услышал пение ангелов. До сих пор новые открытые горизонты моей профессии поддерживают во мне высокий тонус и желание работать.
В последнее время я неоднократно был свидетелем скепсиса российских менеджеров в отношении мотивации подчиненных. Некоторые из моих учеников считали, что задача менеджера состоит в распределении задач и контроле их исполнения. Если подчиненный не хочет работать с полной отдачей, то его необходимо заменить.
Данное иллюзорное понимание рынка труда приводит к бездеятельности менеджеров в отношении вовлеченности сотрудников.
В последние 5-7 лет вовлеченность в менеджменте объявляется многими авторами как ключевой фактор эффективности компаний. Под вовлеченностью мы понимаем  серьезные изменения в корпоративной культуре, которые предполагают решительный переход от героического менеджмента к демократическому управлению, которое позволяет каждому сотруднику перейти от роли простого исполнителя к функциям сотрудника и принимающего решения на своем рабочем месте и качественно их реализующего.
Многие российские компании сейчас предпринимают первые шаги в изменении своей корпоративной культуры, преодолевая серьезное сопротивление управленческого состава. Как писал Оскар Уайльд « Скептицизм- начало веры».  То, что в России процесс пошел, является обнадеживающим фактом.
В конце января Уилсон Лернинг проведет первую в России конференцию по вопросам развития культуры вовлеченности, на которой основным спикером будет Дэвид Йесфорд, вице- президент Уилсон Лернинг и известный автор книг по лидерству.
Ваш покорный слуга также планирует выступить на данном форуме с информацией по приемам нематериальной мотивации и повышения вовлеченности подчиненных.

Более подробную информацию можно узнать на сайте www.wl-r.ru

1 комментарий:

  1. Вовлеченность - это то, что повышает градус счастья в теле отдельно взятого сотрудника.

    ОтветитьУдалить