ИНТЕРВЬЮ С ПАСЕКУНОВЫМ А.Е. ПОСЛЕ
КОНФЕРЕНЦИИ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛИТНОГО СПЕЦНАЗА ПРОДАЖ»
Спасибо за
приглашение на конференцию Уилсон Лернинг, посвященную старту проекта «Элитный
спецназ продаж» в России. Как и обещала, я познакомила руководителей продающих
подразделений своей компании с материалами и собрала их вопросы. Буду признательна,
если бы вы уделили нам еще немного внимания. Заранее благодарю за ответы.
Светлана
Мельник, HR директор
1. ПОЧЕМУ В ПРОЕКТЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ АКЦЕНТ
ТОЛЬКО НА ЛУЧШИХ СОТРУДНИКАХ?
Вы,
наверняка, знаете, что по закону Парето 20% сотрудников зарабатывают 80% дохода
компании. Именно этих менеджеров нужно выделить и помочь им раскрыть все свои
таланты.
При этом
текущая работа с остальными сотрудниками ни в коем случае не прекращается.
Элитная
часть персонала будет выступать в качестве первопроходцев, обеспечивая
наработку самых эффективных приемов продаж, которые будут транслироваться всем
сотрудникам.
2. А что нового может предложить проект
сильным сотрудникам? Они, как правило, обучены и переобучены по многу раз.
Вы
совершенно справедливо отметили несколько проблемных зон в обучении продавцов.
На мой взгляд, самые главные из них две: первое, соответствует ли содержание
обучения текущему моменту и, второе, что
является мерилом качества обучения.
По вопросу
содержания обучения хочу отметить, что на рынке коренным образом изменилась
ситуация. Мы наблюдаем сильнейший сдвиг в усилении позиции покупателя. Со
старыми приемами продавец, зачастую, даже не может попасть на встречу с
заказчиком. Покупатель очень чувствительно относится к вопросу цены и ведет
переговоры с позиции силы.
Мы включили
в проект самые последние наработки нашей материнской компании по активизации
контактов с клиентами, по усилению ценностноориентированных продаж, по навыкам
презентации преимуществ своих продуктов и услуг, по укреплению личностных
отношений с ключевыми заказчиками, по умениям противостоять попыткам клиентов
добиться лучших условий за счет поставщика.
По маркерам
качества обучения я всегда настаивал на том, что не количество посещенных
тренингов и не уровень «фана» в обучении является главным показателем. Самое
главное, что вынесли участники из аудитории, и каких новых результатов они
добились, используя изученные приемы.
А ЧТО ПРЕДУСМОТРЕНО
В ПРОЕКТЕ, ЧТОБЫ ДОСТИГНУТЬ НАИБОЛЬШЕГО ПРОЦЕНТА УДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ
ТРЕНИНГА?
Все
тренинговые программы сопровождаются пост-тренинговыми активностями, такими как
онлайн тренажеры, совместными полевыми визитами, большой совместной работой с
руководителями отделов продаж, коучинговыми активностями. Каждый тренинг в
среднем сопровождается двумя месяцами пост-тренинговой работы.
Хочу
обратить ваше внимание, что акцент этой работы состоит не в простом закреплении
материала, полученного на тренинге, а в достижении новых результатов через
использование изученного материала.
ИНТЕРЕСНО, А
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЖЕ УДАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ ВАШИМ КЛИЕНТАМ?
Проект
направлен не просто на мизерное, а на существенное увеличение продаж. Грамотное
сочетание лучших мировых программ по продажам, сильная пост- тренинговая
работа, а самое главное, правильный отбор кандидатов в проект позволил уже в
первых наших опытах в России (продажи программного обеспечения, медицинских приборов,
оргтехники, продуктов питания, фармацевтических товаров) увеличить продажи до 30%.
Я согласен,
что рынок сейчас непростой. Он непростой, потому что еще не поняты новые
правила игры на нем. Главное- не останавливаться и не опускать руки. Если
ничего не менять на входе, то не стоит ждать изменений на выходе. Данный проект
вносит сильные и результативные изменения к подготовке сотрудников отдела
продаж. Опытные и профессиональные менеджеры по продажам иногда и сами не
подозревают, насколько больше они могут принести в компанию. Помогите им
сделать рывок.
#Продажи
Посредственные усилия по развитию продавцов ведут к посредственному результату. В настоящее бурное время перемен только маленький шаг вперёд - все равно что большой скачок назад. Нужны качественные изменения в подготовке менеджеров по продажам и проект "Элитный спецназ продаж" поможет привнести эти изменения.
ОтветитьУдалитьУтопический подход компаний, которые обучают всех и всему сегодня уже не актуальны - в продажа нужен прорыв и быстрое достижение результата. При этом, зачастую менеджеры стремятся подтягивать отстающих, "звездные" же сотрудники предоставлены больше сами себе. Разворот этого подхода и фокус на элиту отдела - вот путь действительно ведущий к кардинально другим результатам.
ОтветитьУдалить