За последние годы вопрос подготовки лидеров стал очень актуальным. После десятилетий минимальных инвестиций в развитие лидерства мы подошли к рубежу, когда представители поколения бейби-бумеров выходят на пенсию. По исследованию Уилсон Лернинг, 60% компаний отмечают, что у них недостаточно ресурсов, чтобы качественно заменить прежних руководителей. А успех бизнеса в значительной степени зависит от подготовленности лидеров.
К сожалению,
в настоящее время прежний способ интенсивной подготовки руководителей и простой
перенос навыков из аудитории в реальную практику не дает ожидаемых результатов.
При таком подходе отмечается, что через годовой интервал только 30% изученного
материала удерживается в памяти и в активной проработке.
Что же
предлагает Уилсон Лернинг?
Акцент должен быть перенесен с традиционного
обучения в аудитории на мотивированное использование полученных навыков на
рабочем месте. Наш подход основывается на 5 ключевых моментах:
1. 1. Мы отходим от линейного дизайна
обучения и переходим к мультиформатному, в котором используется сочетание
структурированного и неструктурированного обучения, с привлечением тренерского
ресурса и самостоятельной работой участников, сочетанием традиционных и
неформальных форм обучения. Мы также фокусируемся не только на самом участнике
обучения, а прежде всего на тех людях, которые составляют окружение, те
руководитель участника, его коллеги, высшее руководство компании. От включенности
этой сети окружения в учебный процесс в значительной степени зависит успех
обучающих инициатив.
2. 2. Меняется структура обучения. Ранее,
участники проходили определенный курс обучения, затем отправлялись на свои
рабочие места для переноса навыков в рабочую обстановку. В настоящее время
хорошие результаты дает схема работы, при которой участники в конденсированномб
сжатом формате знакомятся с новыми идеями либо на вебинаре, либо путем
самостоятельной работы с видеоматериалами. Только потом участники проходят
тренинг, где акцент делается на практике, бизнес кейсах и их обсуждении. При
этом подходе акцент перемещается на самую трудную часть обучения – внедрение новых
навыков в жизнь.
3. 3. Уменьшается дозировка новых навыков
на одну учебную сессию. В ранних вариантах обучения участники получали
громаднейший объем новых знаний и навыков за 2-3 дня, что было практически
невозможно усвоить в полном объеме. Сейчас мы предлагаем более короткие сессии,
ориентированные на 1-2 ключевых навыка. Таким образом, процесс обучения
становится более продолжительным в течение года, но менее время затратным на
одну сессию.
4.4. Рекомендуется обязательное
привлечение к учебному процессу руководителей участников. Невовлеченный руководитель будет
одним из ключевых препятствий к успеху. Активный контакт с руководителем нужно
поддерживать до, во время и после тренинговых активностей.
5. 5.Участники обеспечиваются всеми
возможными инструментами для успешного
внедрения в практику новых идей и навыков. Это могут быть пост тренинговые
подсказчики, регулярные онлайн напоминания, квалифицированная и своевременная коучинговая
поддержка и тд.
Другими
словами, подготовка современных лидеров требует лучшие педагогические практики
и приемы, большую креативность в организации процесса обучения и высокую технологичность
в достижении поставленных целей.
Чем выше
наши стандарты, тем ярче наши результаты
#УилсонЛернинг
#УилсонЛернинг
Полностью согласна. Передовые результаты достигаются только с помощью передовых методик.
ОтветитьУдалитьДля крупных компаний, работающих над созданием кадрового резерва, статья крайне полезна! Мир меняется и "цифровизируется", образование не может остаться в стороне от этого процесса. Вот только само по себе образование - крайне консервативная отрасль и очень мало кто хотя бы задумывается о том, чтобы пойти по другому пути, а уж набраться смелости и инвестировать в направлении мультиформата могут себе позволить только мировые лидеры.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна
ОтветитьУдалить