Лет тридцать тому назад судьба забросила меня в Киев на стартовый проект по запуску Международных Авиалиний Украины. Работая в команде международных специалистов, я невольно анализировал межкультурные различия, возникавшие то тут, то там. Их, на самом деле, выявлялось довольно много, но сегодня я хотел бы обратиться к одному из них. Это различие очень может помочь людям в настоящее время.
Даже, если
вы далеки от авиации, то можете представить, что создание новой авиакомпании с
нуля в довольно сжатые сроки уже само по себе является довольно сложным мероприятием. А с учетом фундамента, на
котором строился проект, а именно перевод авиапредприятия на новые
экономические рельсы, данная затея многим казалась вообще нереализуемой.
Каждый час
ко мне прибегали местные специалисты и эмоционально сообщали: « Александр, у
нас проблема». Рядом сидящий со мной коллега из Ирландии вдруг спокойно
произносит: « Это не проблема. Это challenge (вызов).»
В английском
языке есть по сути два слова, обозначающих затруднительную ситуацию. Это –
Проблема и Вызов. Первое слово предполагает не только озвучивание трудной
ситуации, а также и непонимание и неготовность решать ее. В то время, как Вызов
означает понимание проблемы и мобилизация сил на поиск нестандартных путей
выхода из сложившейся ситуации.
Мне кажется,
что с началом карантина многие бизнес руководители увидели в сложившейся ситуации
проблему и заняли широко распространенную позицию «посидим, посмотрим. Когда-то
это должно рассосаться. А что мы можем сделать?». Чтобы чем- то занять
подчиненных на удаленном режиме, им
стали предлагать готовить всевозможные отчеты, которые не вызывают ничего,
кроме демотивации.
Карантин –
это не пережидание ненастья с попыткой хоть чем-то занять сотрудников, дабы
избежать полной интеллектуальной деградации. Карантин – это интенсивная работа
в другом формате и по другим правилам.
Сейчас самое
время, когда каждый сотрудник, каждый руководитель должны провести «ТО» своей
работы и деятельности своего подразделения.
Руководителям
нужно усилить индивидуальную работу с подчиненными, сделав акцент на их
развитии и внутренней мотивации. Переключите внимание с продукта, цифр на
работу с персоналом. Вдохновляйте и срочно готовьте своих людей к еще более
конкурентному рынку.
Обсудите
возможные изменения в стратегии компании и в целях, поставленных для
сотрудника. Продумайте ключевые факторы для достижения поставленных целей и
согласуйте необходимые ближайшие действия.
Любая
компания каждый день должна или зарабатывать деньги или интенсивно готовиться к
прорывным финансовым результатам. Иначе, это не бизнес компания, группа по
интересам.
Помните, что
карантин – это не проблема, а вызов.
Соберитесь и
действуйте!
#УилсонЛернинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий