Все сталкиваются с необходимостью поиска продуктивных решений в ходе так называемой сложной встречи. Под этим мы имеем в виду те ситуации, в которых ваш визави имеет противоположную точку зрения на предмет обсуждения.
Ознакомьтесь с несколькими практическими подсказками, которые позволят вам не «улететь в конфликт» и при этом добиться положительного итога встречи.
Мы рекомендуем следующие 3 правила:
1. Никогда не начинайте с деталей. Озвучивайте цель встречи, ее смысл и значимость для обеих сторон. Подайте сигнал, что вы готовы выслушать внимательно, не перебивая, точку зрения вашего собеседника. Обозначьте планируемый результат встречи, выгодный всем участникам.
2. Постарайтесь превратить хотя бы начало коммуникации в демонстрацию вашей глубокой любознательности. Задача – не нападение, а доброжелательное уточнение позиции визави.
3. Двигайтесь в поиске взаимовыгодной истины не как боксер на ринге, пытающийся нанести сокрушительный удар противнику. Ринг все же ограничивает пространство для маневра. Лучшей аналогией ваших действий будет скалолазание. Вы поднимаетесь на желаемую высоту постепенно, метр за метром.
Слушайте, Исследуйте и только потом Предлагайте. Воспринимайте возражения вашего собеседника спокойно и с помощью переформулирования переводите возражения в вопрос, выгодный для вас. Например, ваш клиент говорит: «Это дорого». Ваша рекомендуемая реакция –«Мне кажется, вы хотите уточнить, что мы предлагаем за эту цену.»
Если эмоциональный градус в беседе начинает расти, примените прием LECPA – английская аббревиатура Listen- Empathize- Clarify- Plan – Act. Слушай (не настаивай на своем)- Озвучь ту эмоцию, которую наблюдаешь у клиента (Вижу, что предложение вас огорчило или вас что-то напрягло) – Уточни (Что случилось. Расскажите мне подробнее) – Планируйте новые действия – Обеспечьте их реализацию.
Если вдумчиво применять вышеобозначенные правила, то вы, безусловно, повысите результативность ваших переговоров.
Хотел также сообщить своим читателям, что сейчас доступны персональные консультации в помощь нашим клиентам по переговорной практике. Вы может узнать о данной услуге и забронировать ее по почте info@wl-r.ru или по телефону +74952150076
#УилсонЛернинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий