Все опытные продавцы понимают, что ключевым моментом для результативной продажи является выявление некого разрыва между тем, что клиент имеет, и тем, что он хочет иметь.
Для выявление этого разрыва сотрудники отдела продаж обучаются правильному подбору вопросов, а также технологии установления доверительных отношений. В противном случае, клиент не будет гореть желанием отвечать на ваши вопросы.
Наверное, многие продавцы отмечают, что иной раз вроде разрыв и найден, а клиент говорит, что «все правильно, но давайте попозже. Сейчас все в отпуске, нет бюджета, нет чего-то еще», что мешает приступить к незамедлительной покупке.
Последние разработки в технологии продаж помогают продавцам различать «неудобство клиентов» от подлинной проблемы или, как говорят, вызова.
Неудобство – это то, что можно улучшать, но оно в понимании клиента не является настолько критичным, чтобы немедленно бросаться на амбразуру.
Проблема – это осознаваемый клиентом кризис, без разрешения которого невозможно дальнейшее развитие или нормальное функционирование компании.
Западные менеджеры по продажам любят спрашивать клиентов: «What keeps you awake at night?» или «Что не дает вам заснуть по ночам?». Причем, западные клиенты готовы к этому вопросу, и если они доверяют профессионализму продавца, то они охотно поделятся своей обеспокоенностью. Но это произойдет только, если продавец сформировал доверительные отношения с клиентом.
В российском варианте работает следующая серия вопросов:
· Некоторые компании жалуются сейчас на падение продаж. Как идут у вас дела?
· Что получается? Что вызывает трудности?
· Что, по вашему мнению, препятствует уверенному движению вперед?
· Мы ничего не упустили?
· Правильно я понял, что Х – является корневой проблемой?
· Что вы уже делали для решения Х?
· Что вы в идеале хотите получить от решения проблемы Х?
· Какова система принятия решения по этой проблеме в вашей компании?
· Когда вы хотели бы получить результаты от решения проблемы Х?
В ходе такой беседы с клиентом вы получаете очень важную информацию по самой актуальной проблеме заказчика. Не заморачивайтесь с «неудобством клиента», а активно исследуйте проблему. Вы совершенно точно получите высокую вовлеченность заказчика, быстроту его реагирования и прекрасные результаты.
В заключение, мне хотелось бы напомнить, что в Уилсон Лернинг появилась новая услуга – онлайн консультирование и поддержка сейлз команд.
Поэтому вопросу Вы можете написать нам запрос на info@wl-r.ru или позвонить на +74952150076
#УилсонЛернинг
Я лично могу подтвердить на собственном примере, что некоторые продавцы, выявив разрыв Имею-хочу" и установив доверительные отношения, просто чуть-чуть "не дожимают" - не проявляют мягкой настойчивой инициативы сподвигнуть клиента сделать последний шажок к завершению сделки. И я часто ухожу от таких продавцов, не купив. И наоборот, покупка свершается, если была проявлена эта "мягкая сила" в совокупности со всеми остальными компонентами консультативного подхода в продажах.
ОтветитьУдалить