суббота, 27 мая 2023 г.

НЕСКОЛЬКО ЛОЖНЫХ ГИПОТЕЗ О СПОСОБНОСТИ ФОРМИРОВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ.


Гипотеза 1. Инновационные идеи рождаются только у тех, кто имеет врожденную способность к этому.

Исследование, проведенное Уилсон Лернинг, доказывает, что практически все сотрудники, проработавшие более двух лет в своей отрасли, способны формировать очень качественные инновационные идеи. Правда, для этого необходимо освоить четыре основных способа извлечения качественных идей. Эта технология феноменально раскрывается в тренинге Уилсон Лернинг «Формирование креативного мышления». Как показывает практика, в основном люди эмпирически осваивают тот или иной способ извлечение идей. Но чтобы удивить свое окружение и самого себя необходимо попробовать освоить все остальные способы запуска креативного мышления. Поверьте, результаты того стоят.

 

Гипотеза 2. Сторонники теории иррационального заверяют, что интуиция играет решающую роль в работе креативного мышления.

 Данную идею парирует психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман. Он пишет, что интуиции следует верить лишь тогда, когда вы уже успели накопить опыт принятия решений в предсказуемой среде.

 

Гипотеза 3. При выработке инновационных идей сотрудники должны фокусироваться исключительно на качестве предложенных решений.

 Адам Грант, психолог, профессор университета в Пенсильвании, доказывает, что именно количество идей, их дальнейшая комбинация и доработка позволят выйти на высокий качественный уровень командного «мозгового штурма».

 

Гипотеза 4. Однажды достигнув успеха в одной области, человек будет успешен всегда.

 Наблюдения Рэнди Комисара (основателя и ведущего сотрудника ряда инновационных компаний США) свидетельствуют о том, что зачастую успех только формирует повышенную самооценку. Более того, чем более успешным был человек в прошлом, тем менее он эффективен, оказавшись в новой для себя среде.

 

Гипотеза 5. В каждой команде есть сотрудники-мямлики. Они тормозят решения и их внедрение в силу своей неорганизованности.

Сотрудники очень по-разному проявляют себя в поиске новых инновационных решений. Некоторым членам коллектива действительно присущи некая отстраненность, замедление темпов работы, нарушение дедлайнов, согласованных с командой. Очень часто прокрастинация (откладывание активных действий) воспринимается как элементарное отлынивание от своих обязанностей и нежелание напрягаться. Это в реальности не совсем так. В языке Древнего Египта имелось два глагола для описания прокрастинации – «лениться» и «дожидаться подходящего момента». В последнее время научные исследования в психологии все больше указывают на значимость второй формулировки. Светила науки использовали прокрастинацию как своего рода ферму для вызревания идей: она предотвращала слишком поспешные выводы для решения тех или иных научных проблем. Многие ученые объясняют прокрастинацию и как ответ на стресс. Мозг посылает сигналы «хозяину» остановиться и успокоиться, а затем уже переходить к решению поставленных задач.

 

Гипотеза 6. При появлении страха, в особенности от предстоящего публичного выступления, нужно просто успокоиться и идти на сцену.

Исследования свидетельствуют, что уровень страха публичного выступления с целью убедить аудиторию принять инновационные решения вообще зашкаливает и превышает уровень даже страха смерти. Очень часто перед презентацией психологи рекомендуют принять всевозможные меры, чтобы успокоиться. Не у всех это получается. Более того, с успокоением часто приходит апатия, что отрицательно сказывается на качестве воздействия на аудиторию. Вместо того чтобы пытаться подавить такую сильную эмоцию как страх, лучше преобразовать ее в другую эмоцию -волнение, заряженное энтузиазмом. Эта эмоция не уступает страху по силе, но она скорее будет акселератором, помогающим оратору достигнуть искомой цели. Описанный в предыдущих статьях прием ОКК (Остановка-Контроль-Концентрация) будет прекрасным средством для такого переключения.

 

В настоящее время неопределённости запрос на поиск креативных идей показывает желание сотрудников искать возможности, а не потери.

Вы всегда можете написать нам на info@wl-r.ru  или позвонить на +7 495 215 0076, чтобы получить подробную консультацию.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий