Четыре особенности управленческой коммуникации
Компания Уилсон Лернинг проводит различные исследования по изучению эффективных методов управления. Мы глубоко убеждены, что без четырех основных коммуникационных приемов эффективная управленческая деятельность невозможна.
К ним мы относим:
· Эффективное слушание
· Управление коммуникацией путем постановки вопросов
· Отработка возражений через переформулирование
· Эмпатия как эффективный переключатель с эмоционального языка на рациональный
Давайте рассмотрим вышеупомянутые приемы поподробнее
· Мне представляется, что эффективное слушание по-прежнему является еще недооцененным приемом. В большинстве случаев неподготовленный менеджер слушает только содержательную сторону высказывания подчиненного. В то время как понимание эмоциональной составляющей дает руководителю бесценную информацию.
На какие сигналы мы рекомендуем обращать внимание?
· В вербальном ряду вы легко можете выделить сигналы согласия ( да, и, согласен и тд)
К сигналам несогласия относятся – нет, однако, но и тд
Сомнение передается через следующие фразы – мне надо подумать, когда я должен дать ответ? И тд.
· Среди визуальных сигналов можно выделить жесты и мимику.
Мимику многие менеджеры прочитывают достаточно точно. Для этого необходимо лишь небольшое дополнительное сфокусированное усилие. С жестикуляцией возникает больше проблем. Ниже приводится несколько наиболее распространенных примеров.
Легкое покачивание головой вниз-вверх- скорее согласие
Легкое покачивание головой слева - направо – скорее сомнение
Скрещенные на груди руки – скорее несогласие
Легкое потирание руки или шеи – скорее сомнение
Сильное сжатие обеих ладоней – сильное эмоциональное переживание
Внимательное наблюдение за поведением подчиненного дает руководителю тактически опережающую информацию.
Следующий коммуникационный прием – управление беседой путем вопросов. Ход беседы мне напоминает игру в теннис. Тот, кто задает вопросы, получает право подачи мяча и конкурентное преимущество.
Пример - подчиненный спрашивает у руководителя – «Почему вы назначили Петрова на данный проект?». Рекомендованное действие для руководителя – задать вопрос. « Почему ты спрашиваешь?». При этом руководитель незамедлительно захватывает инициативу и получает право управлять ходом беседы.
В пакете наиболее удачных вопросов мы рекомендуем следующие:
· Почему?
· При каких условиях ты смог бы это сделать?
· А еще? ( вопрос, направленный на расширение высказываний подчиненного)
· А что если? ( вопрос, помогающий выйти из коммуникационного тупика)
Коммуникационный прием «переформулирование» помогает руководителю не только управлять ходом беседы – (т.е. ты хотел бы предложить новый способ….?) , но и эффективно отрабатывать возможные возражения подчиненных.
Уилсон Лернинг рассматривает возражение как вопрос + эмоцию. В этой ситуации руководителю необходимо переформулировать возражение в вопрос, выгодный для управленца и требующий ответа « да».
Например, если подчиненный заявляет, что данное поручение не входит в его должностные обязанности, то руководитель может использовать следующее: « т.е. ты хотел бы узнать, почему именно тебе я хотел поручить данное задание? Мне кажется, выполняя его, ты получишь новые знания и умения, необходимые для дальнейшего профессионального роста….»
Коммуникационный прием эмпатии позволяет руководителю переключать подчиненного с эмоций на рациональный язык. Под эмпатией мы понимаем бесстрастное фиксирование эмоции, которую мы наблюдаем в поведении подчиненного. Например:
- я вижу, что тебя это расстроило
- Мне кажется, что мое предложение вызывает у тебя сомнения
- В твоем ответе сейчас я услышал определенное беспокойство.
Далее по ходу коммуникации мы рекомендуем провести уточнение (что именно тебя расстроило или расскажи мне подробнее) и сформулировать некий план последующих действий ( что если мы обсудим вместе все пункты проекта?)
Умелое оперирование данными коммуникационными приемами вооружает менеджера современными и эффективными приемами влияния.
Более подробную информацию по управленческим приемам вы можете получить на наших тренингах
Комментариев нет:
Отправить комментарий