пятница, 13 мая 2011 г.

ГЕРОИЧЕСКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ УМИРАЮТ МОЛОДЫМИ


Героические менеджеры умирают молодыми


Трудно найти в теории  и практике менеджмента более парадоксальное и запутанное явление, чем делегирование.

Многие воспринимают его как прямую передачу полномочий и как вынужденное действие руководителя для того, чтобы  снять часть своей непосильной ноши. Парадокс состоит в том, что именно руководитель в конечном итоге несет ответственность за ожидаемые результаты. Поэтому при передаче полномочий он должен контролировать процесс. Тем самым его нагрузка возрастает, и он склоняется к решению, что лучше все делать самому. Именно при таком раскладе формируется стиль управления, который мы называем «героическим». Руководитель не может пропустить ни одного дня, не может уйти в отпуск. В последнем случае, как говорят, весь отдел отдыхает по одной путевке. Есть еще одна саркастическая поговорка « Героические менеджеры умирают молодыми»

Так что же делать? Нужно совершенно четко разобраться в основных управленческих инструментах, направленных на организацию деятельности подчиненных  и овладеть искусством их исполнения.  К этой группе мы относим приказы, задачи и делегирование.

Приказ – это четкая команда руководителя, направленная на достижение определенного результата и не предполагающая никакого обсуждения. Пример « Прошу вас проанализировать итоги нашей работы за квартал и предоставить мне идеи по совершенствованию продаж к 15 мая».  Главное преимущество данного инструмента – экономия времени на формулирование приказа. Основной недостаток -  невключенность  и недостаточная мотивирующая составляющая для подчиненных.

Постановка задачи – озвучивание смысла запланированной операции и побуждение подчиненного к поиску наилучших решений.  Главное преимущество задачи – включенность сотрудника и повышение его мотивации.  Основной недостаток- возможные временные затраты, более сложный в исполнении управленческий инструмент.

Делегирование – это, прежде всего, развитие подчиненного через передачу ему определенного функционала. Ключевой элемент при осуществлении делегирования  - продажа подчиненному идеи по принятию на себя определенных полномочий.  Делегирование – это ключевой элемент управленческого лидерства.

Уилсон Лернинг предлагает своим клиентам технологии эффективного управления через постановку задач и использования делегирования.
Буду признателен, если мои читатели смогут поделиться своим практическим опытом  по использованию полученных на тренингах идей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий