воскресенье, 26 июля 2015 г.

В ПОМОЩЬ HRам



В кризисный период сотрудники отдела развития персонала зачастую остаются в грустном одиночестве по вопросу затрат на обучение и развития сотрудников.



Хочу сослаться на автора книг по организационному развитию, Чарльза Хэнди. Он пишет, критикуя тех, кто за бюджетами потерял главный смысл существования своей компании, а именно получение коммерческой прибыли : " Если люди не рассматриваются как источник доходов, сколько бы мы об этом не говорили, а считаются статьей расходов, то предпринимаются все попытки снизить эти расходы, а не увеличить доходы"


По исследованиям Джона Коттера, именно грамотное развитие персонала, изменение его поведения, нацеленное на повышение производительности, значительно превосходит по эффективности все управленческие приемы, такие как новые стратегии, корпоративные ценности и др


Задачей сегодняшнего дня должно стать не замораживание бюджетов на обучение, а повышение отдачи  от каждого рубля, вложенного в этот генератор прогресса.


6 комментариев:

  1. Здесь можно согласиться с каждым словом. Я бы добавила, что вопрос должен особенно остро стоять в какое именно обучение стоит вкладываться.. Есть две альтернативы: "сэкономить" и купить один дешевый тренинг на всю компанию (результативность которого будет мягко говоря совсем не высока) или выделить внутри компании "золотую команду", уже сейчас приносящую
    самую большую прибыль, и последовательно развивать ее через комплекс обучающих мероприятий тем самым гарвнтированно делая эту самую прибыль еще больше!. Кстати, если проект по обучению большой, то это не означает, что он дорогой - в арсенале WL есть много инструментов, позволяющих сэкономить, но не уменьшить эффективность от обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Здесь можно согласиться с каждым словом. Я бы добавила, что вопрос должен особенно остро стоять в какое именно обучение стоит вкладываться.. Есть две альтернативы: "сэкономить" и купить один дешевый тренинг на всю компанию (результативность которого будет мягко говоря совсем не высока) или выделить внутри компании "золотую команду", уже сейчас приносящую
    самую большую прибыль, и последовательно развивать ее через комплекс обучающих мероприятий тем самым гарвнтированно делая эту самую прибыль еще больше!. Кстати, если проект по обучению большой, то это не означает, что он дорогой - в арсенале WL есть много инструментов, позволяющих сэкономить, но не уменьшить эффективность от обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Здесь можно согласиться с каждым словом. Я бы добавила, что вопрос должен особенно остро стоять в какое именно обучение стоит вкладываться.. Есть две альтернативы: "сэкономить" и купить один дешевый тренинг на всю компанию (результативность которого будет мягко говоря совсем не высока) или выделить внутри компании "золотую команду", уже сейчас приносящую
    самую большую прибыль, и последовательно развивать ее через комплекс обучающих мероприятий тем самым гарвнтированно делая эту самую прибыль еще больше!. Кстати, если проект по обучению большой, то это не означает, что он дорогой - в арсенале WL есть много инструментов, позволяющих сэкономить, но не уменьшить эффективность от обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. Как упрощенно и нерационально многие компании вводят режим экономии в сложные времена - увольняют менеджеров по продажам, передавая их функции менеджерам - не продавцам, сокращают обучение и прочие не самые затратные статьи расходов. Результат? Самый печальный - кризис засасывает еще сильнее: продажи, как основа дохода любой компании, скатываются на нулевой уровень, уволенные менеджеры-продавцы, знающие рынок и клиентов, ищут и находят работу у конкурентов, общий управленческий уровень компании и корпоративная культура без обучения деградируют. Можно долго продолжать этот некролог компании, порожденный самой компанией, а не кризисом... Что делать? Не впадать в панику, искать новые возможности в кризисе. Усиливать свою конкурентоспособность на рынке благодарю повышению квалификации и морального духа персонала, вовлекать персонал в решение кризисных проблем и обучать, обучать и, еще раз, обучать его с удвоенной энергией по программам мирового , чтобы он пережил кризис, не сломался и мог работать с удвоенной энергией и эффективностью.

    ОтветитьУдалить
  5. Кризис - особое время для совершения именно взвешенных инвестиций. Совершенно точно, что если мы говорим про обучение, то если раньше можно было просто инвестировать, не сильно задумываясь над результатом, то сейчас нужно очень четко понимать, что ты получишь. Ну и, безусловно, глупо рубить сук, на котором сидишь...

    ОтветитьУдалить
  6. Эффективность о которой не говорит только ленивый - единственный показатель жизнеспособности компании. Особенно это важно во время кризиса, т.к. снижение эффективности может повлечь за собой самые плачевные для компании последствия. Обучить персонал во время кризиса, чтобы сохранить/укрепить свои позиции на рынке, а также вырвать вперед, когда кризис пройдет - вот задача грамотных, стратегически мыслящих руководителей

    ОтветитьУдалить