четверг, 9 декабря 2021 г.

КРИТЕРИИ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОЙ ЦЕЛИ

 

Наступает новый 2022 год. Большинство людей с надеждой и оптимизмом смотрят в перспективу, поэтому в канун праздника желают друг другу исполнения самых заветных мечтаний.

Начало нового года – самое лучшее время для планов по персональному профессиональному развитию. Уже достаточно большое количество сотрудников по всему миру ставят себе личные цели именно в этот период.

Мне хотелось бы порекомендовать в этой процедуре обращать внимание на три ключевые элементы «живой» цели. Без них вся процедуры может быть мертворождённой.

Нужно проследить, чтобы цель помимо конкретности и измеримости отвечала следующим критериям:

·      Она должна быть мотивирующей. Эта цель должна быть очень желанна для вас.

·      Она должна представлять ценность для кого-то помимо вас. Данный критерий усиливает мотивацию. Научно доказано,  что ощущение приносимой пользы другим людям может быть сильнейшим мотиватором.

·      Она должна быть амбициозной. Человеку хочется видеть свое развитие и способность достигать более высоких профессиональных вершин.

Если отсутствует хотя бы один из критериев, то могут возникнуть сложности с реализацией цели. Например, цель имеет ценность для других, но меня как исполнителя она не вдохновляет.

 Или, цель мотивирует меня, но на этом все и заканчивается. В ней нет ценности для других людей.

 Или, цель является мотивирующей для меня. Она имеет большую ценность для окружающих меня людей. Но я такое уже делал в прошлом. В этой цели нет никакого вызова для меня. Нет развития.

 

Поэтому помните о мотивирующем, ценностном и амбициозном критериях при формировании жизнеспособной цели.

 

С наступающим Новым годом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий