воскресенье, 26 апреля 2015 г.

6 ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ВРАЧЕЙ ПО УБЕЖДЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ





1.   1   Прием использования страха.

 
Необходимо сформулировать устрашающее сообщение и сопроводить его планом рекомендаций, как с этим явлением справляться.
«Нетитрированный прием лекарств может расшатать всю систему и привести к инсульту. Я прошу вас начать прием назначенного препарата незамедлительно. При этом необходимо регулярно измерять давление и вести дневник. Мы должны встретиться через 20 дней и окончательно уточнить дозировку.»

«У вас излишний вес, что может привести к диабету и сердечно-сосудистым заболеваниям. Я сейчас предложу вам диету и набор специальных физических упражнений, которые помогут вам уменьшить вес.»


2 . Прием навешивания позитивных ярлыков

Доктор, как бы авансом, делает пациенту признание.
« Я вижу, что вы очень дисциплинированный пациент. Я уверен, что вы все сделаете точно и в срок.»
3       Прием убеждения через вопросы

«Вы хотите получить стабильные результаты по давлению?  (Ждите ответа «да»)
Какие преимущества вы видите в том, что мы выйдем на стабильные показатели?»
После этого доктор делает рекомендации


4. ПРИЕМ АВТОПИАРА

Исследователь Джеффри Пфеффер обнаружил, что наличие дипломов и сертификатов на стенах в кабинете у врача оказывает прямое воздействие на приверженность пациента лечению



5. Прием «создания дефицита»

Вместо фраз «воспользуйтесь возможностью пройти диспансеризацию без очереди» используйте следующую формулировку «Не упустите возможность пройти диспансеризацию без очереди».


6. Прием «Двух волшебных слов»

«Вам нужно вести дневник, потому что только тогда у нас будет полная информация для правильного выбора лечения»

Эти и другие эффективные приемы очень востребованы во врачебной аудитории

3 комментария:

  1. большинство врачей не уделяет даже минимального внимания эмоциональной сфере пациента. Очень часто врачи, походя, пугают, отталкивают, унижают необдуманными фразам пациентов, а потом удивляются отсутствию приверженности лечению с их стороны.
    надо всегда помнить: лечит врач - человек, а не таблеткам/микстура/процедура. Сложная профессия у врача....

    ОтветитьУдалить
  2. Отправил эту информацию двум друзьям - молодым врачам. Уверен, изложенные методы помогут им лучше взаимодействовать с пациентами и добиваться от них более ответственного отношения к лечению.

    Что касается двух "волшебных" слов - "потому что", то эффективность их использования хорошо описана Робертом Чалдини в книге "Психология влияния". Причём он доказывает, что не имеет значения, какое обоснование приводится после "потому что": реципиент реагирует именно на наличие самой конструкции.

    ОтветитьУдалить
  3. Как жаль, что у врачей нет специального курса "Психология общения с пациентом".Это помогло бы им избежать многих проблем в свей деятельности. И спасибо ведущим фармацевтическим компаниям, таким как Sanofi, Novartis, Novonordisk, которые тратят свое время и силы, чтобы помочь врачам в преодолении таких проблем!

    ОтветитьУдалить