пятница, 25 декабря 2015 г.

КАК ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОУЧИНГА






Есть такое высказывание –« если ученик готов, то и учитель у него найдется». В этой фразе главная мысль в том, что в обучении вообще, а в коучинге как его разновидности вовлеченность ученика играет главную роль.

Коучинг в нашей истории возник как инструмент развивающего менеджмента. Нужно отметить, что наставничество всегда существовало и принимало различные формы от менторства (пошаговое ведение ученика к поставленной цели ), наставничества ( передача опыта от старших сотрудников младшим)  до коучинга (развитие подчиненного с использованием сократовского метода познания).


Коучинг позволяет не просто передавать накопленные знания от одного поколения другому, а он позволяет обучать подчиненных самому методу познания. Другими словами, в коучинге не просто вместе ловят желанную рыбу, а обучают ловить ее самостоятельно. Категорически запрещено следующее: « Я тебе сейчас расскажу, а ты сделай это!»


Нужно обратить внимание на то, что ученик должен понимать свою ответственность за результаты коучинга, уметь ставить стратегические и тактические цели, интеллектуально готовиться к каждой коучинговой сессии.


В частности, перед встречей с коучем нужно еще раз осмыслить свою стратегическую цель, оценить сложившуюся ситуацию, продумать пути достижения своей цели и наметить свои ближайшие действия.



Именно с этой информацией нужно приходить к коучу и внимательно выслушивать оценку и видение коуча. Если есть сомнения, задавайте вопросы, спорьте. Но при этом нужно знать четкую грань между задаванием вопросов для укрепления своей позиции и вопросами для выяснения другой точки зрения.


Существует заблуждение, заключающееся в том, что коучем может быть любой сотрудник. Это совсем не так. Коучем может быть профессиональный, экспертный человек, добившийся в искомой области конкретных результатов и в совершенстве владеющий технологией коучинга. Именно результативная экспертность и владение технологией позволяют коучу вести своего подопечного к искомым вершинам компетентности.



Таким образом, для результативного коучинга необходимы пять главных условий:

1.    Готовность самого сотрудника к изменениям
2.    Принятая на себя ответственность сотрудника за получаемые результаты
3.    Готовность сотрудника не столько оценивать, а больше анализировать полученную на встрече информацию от коуча
4.    Дисциплина в исполнении коучинговой технологии обеими сторонами.
5.    Правильный выбор кандидатуры коуча

2 комментария:

  1. Полностью согласна с тем, что "ученик" прежде всего должен сам хотеть и быть готовым к изменениям, иначе никакой коуч ему не поможет

    ОтветитьУдалить
  2. по моему мнению, коучинг - это огромное подспорье для любого профессионала, желающего с каждым разом добиваться все бОльших и бОльших высот, бросать вызовы себе и быть примером для окружающих. Мне очень нравится опция личного коуча в рамках проекта Семь шагов к усеху - сначала на тренинге выбираются цели, прорабатывается план на их достижения, а потом, после программы, участник работает на протяжении нужного времени с личным коучем не только по достижению поставленной цели, но и для проработки всех изученных инструментов на практике. Это очень мощный микс, дающий потрясающие результаты!

    ОтветитьУдалить