понедельник, 22 марта 2021 г.

ЕСЛИ ВАМ НУЖНО ВЫСТУПИТЬ ЯРКО И УБЕДИТЕЛЬНО…

 



 

Что можно порекомендовать оратору в экспресс варианте, чтобы завоевать умы и сердца слушателей и самому выступающему получить огромное удовольствие.

 

Первое, что нужно сделать, это преодолеть страх и неуверенность.

Возможно, вы слышали о том, что проводились исследования по источникам страха. Боязнь публичного выступления опережает даже страх смерти. Логически это можно понять и объяснить. «Выступление запланировано на сегодня, а жизнь моя, надеюсь, еще продлится какое-то время».

Страх парализует мозг и тело. Если оратор поддастся панике, то он произведет впечатление, о котором будет жалеть несколько лет.

 

Хотел бы порекомендовать пару приемов, которые стабилизируют нервное напряжение и позволяют обрести дополнительную продуктивную энергию.

Прием ОКК – остановка, контроль, концентрация. Согласно исследованиям Уилсон Лернинг, человек ощущает те чувства, которые являются объектом размышлений. Существует высказывание: «Мы есть то, что мы едим». Можно утверждать, что «мы есть то, о чем думаем.».  При возникновении волнения необходимо остановить непродуктивные мысли (остановка); вспомнить, что не только наш мозг выбирает тему, а и мы сами можем делать продуктивный выбор (контроль); сфокусироваться на продуктивных мыслях, например, «я очень хочу поделиться информацией, я великолепно знаю тему лекции, я сейчас применю пару ораторских приемов и тд» (концентрация).

 

Еще один прием для самоконтроля от Эмми Кадди, социального психолога из Гарвардской школы бизнеса. Он называется «поза сильной личности».

В ходе исследования поведения ораторов было выявлено два интересных сценария.

Есть сценарий, при котором страх публичного выступления приводит к скованности движений и жестикуляции оратора, ослабленному зрительному контакту, что создает впечатление полной неуверенности.

Другими словами, мозг испуганного оратора переводит внутреннюю речь в реальную демонстрацию неуверенности.

При другом сценарии принятая оратором ментальная остановка на «сильную личность» повышает уровень тестостерона и снижает уровень картизола в мозгу, в результате чего человек чувствует более уверенным, раскрепощенным и властным.

В обоих случаях свершается то, что оратор через внутреннюю речь доносит до своего мозга.

Чтобы помочь себе сформировать установку «на сильную личность» - раскиньте руки в стороны насколько можно шире и сохраняйте такое положение 2 минуты, делая глубокие вдохи и выдохи. Конечно, это упражнение лучше делать там, где вас никто не видит.

Эксперимент показал, что данная гимнастика дает 15% увеличения гормонов, настраивающих мозг на ассертивность и спокойствие.

 

Теперь, когда мы привели себя в хорошую форму, надо заняться структурой выступления и формой донесения материала.

Греческий философ Аристотель полагал, что убеждение строится на трех компонентах: этос, логос и пафос. Этос – это доверие к оратору.

Логос – использование логики в убеждении. Пафос – обращение к эмоциям.

Наблюдая за бизнес ораторами, приходишь к выводу, что эмоциональная составляющая выступления составляет крайне низкий процент. Отсюда, многие презентации выглядят очень нудно и серо.

Когда будете планировать свое выступление, убедитесь, что хотя бы 30% его содержания включают эмоциональные посылы. Это могут быть приемы сторителлинга, примеры из личного опыта, аналогии, юмор и тд.

Прием сторителлинг активно используется опытными ораторами в начале выступления, поскольку ничего так быстро не соединяет спикера и аудиторию, как увлекательная история , выводящая на тему презентации.

 

Подача текста также играет большую роль. Для эмоционального воздействия на аудиторию нужно активно использовать жестикуляцию, фразовые ударения, вариативность интонаций.

 Кармин Галло, автор ряда замечательных книг по технике публичных выступлений пишет: «уверенные ораторы используют жесты рук в качестве окна, которое позволяет нам подсмотреть ход их мыслей».

 

Для более запоминающегося проникновения в суть темы рекомендуем применять правило 3х. Исследованиями доказано, что слушатели очень комфортно воспринимают оратора, который объявляет рассмотрение не более трех аспектов выбранной темы. Как вы уже, наверное, догадались, что суть данного приема не столь в ограничении подтем, сколько в их правильной группировке для облегчения запоминания.

 

При работе над основной частью выступления рекомендуем придерживаться следующего формата:

- ТЕЗИС (одна из трех составляющих темы)

- КОНКРЕТИЗАЦИЯ (уточнение именно того, что вы будете доказывать)

- АРГУМЕНТАЦИЯ ( комбинация из ниже приведенного списка аргументов).

Исследования подтвердили, что комбинации из следующих шести приемов воспринимаются аудиторией как реальные доказательства. Это: 1. Факты, статистика. 2. Опыт третьих лиц. 3. Экспертное мнение. 4. Личный опыт. 5. Аналогии. 6. Демонстрация.

 

Экономист Эрнст Шумахер однажды сказал: « Усложнять и запутывать может любой интеллектуально развитый дурак. Но требуется проблеск гения и огромное мужество, чтобы поступать наоборот.»

Научно доказано, что мозг слабо подготовлен к восприятию абстрактных идей, изложенных наукообразным языком. Старайтесь говорить просто, но в то же время доходчиво и сочно.

 

Все ваши ближайшие действия по освоению изложенного в статье материала могут стать разграничительной линией между страхом жалкого публичного выступления и уверенным, мотивирующим донесением структурированных идей.

 

Накануне очень важных и ответственных выступлений вы можете забронировать персональную консультацию с одним из наших ведущих специалистов по презентационным технологиям Уилсон Лернинг, которые успешно используются многими известными бизнесменами и политиками во всем мире.

Поскольку навык публичных выступлений требует доведения многих приемов до автоматизма, вам может быть интересна информация о предстоящем открытом тренинге «Убеждение через презентацию» в апреле этого года. Открыта предварительная запись. Зарегистрироваться можно по почте – info@wl-r.ru   или по  т +7495 2150076

 

#УилсонЛернинг

 

 

1 комментарий:

  1. Применение данной методологии позволяет избавиться от "Синдрома Каштанки". Эта замечательная собака из одноименного рассказа А.П.Чехова все понимала, но сказать ничего не могла. Похожее может происходить и с выступающим: блестяще владеет проблематикой, кладезь знаний и умений, но донести эти информационные сокровища до аудитории не может...Используя методологию, изучаемую и отрабатываемую на тренинге "Убеждение через презентацию", не только навсегда избавишься от этого синдрома, но более того, начнешь получать удовольствие от собственных публичных выступлений.

    ОтветитьУдалить