среда, 24 марта 2021 г.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ: ВСЕ ЛИ МОГУТ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМИ?

 Похожий вопрос был задан известному композитору и продюсеру,  Игорю Крутому. Вопрос звучал следующим образом: " Все ли могут стать певцами? " Ответ был такой: "Все могут стать певцами. Некоторые при громадных вложенных усилиях. Но это не значит, что билеты на концерты этого певца будут продаваться. "

Очень схожая картина в управленческой практике.  Менеджером может стать каждый, но будет ли этот человек лидером - очень сложно ответить однозначно. Если менеджера назначает высшее руководство, то лидера избирают подчиненные. Руководитель может быть менеджером, но не быть лидером. В этом случае работа идет очень тяжело, атмосфера в коллективе никого не вдохновляет. Высшее руководство получает дополнительную головную боль. Сам назначенец сталкивается с большими проблемами. Зачастую, он начинает "жестить, чтобы подмять коллектив под себя", что приводит к полному развалу команды.

Чтобы сформировать в себе лидера нужно взять на вооружение минимум 5 управленческих практик. Они разработаны на основе широких исследований Уилсон Лернинг по лидерству и вытекают из ожиданий подчиненных.\

 

Какие же ожидания к руководителю есть у подчиненных, и какие 5 важных направлений работы должны быть в фокусе внимания лидера?

 

1.    Сотрудники хотят знать: « Куда вы нас планируете повести?»

НУЖНО – Обсудить с коллективом стратегию развития своего подразделения. Желательно, это делать в диалоговом формате. 

 

2.    Сотрудники хотят знать: « Что конкретно от меня вы ожидаете?»

НУЖНО – провести индивидуальные встречи по постановке задач с использованием приема ВИЗА.

 

3.    Сотрудники хотят знать: « Как вы оцениваете мою работу?»

НУЖНО – активно пользоваться приемами позитивной и развивающей обратной связи.

 

4.    Сотрудники хотят знать: « Что я буду иметь от того, что я буду усиленно трудиться и добиваться исключительных результатов? Зарплата ведь вряд ли увеличится в ближайшее время?»

НУЖНО – активно пользоваться всем арсеналом приемов нематериальной мотивации и заняться развитием и «продюсированием» своих подчиненных.

 

5.    Сотрудники хотят знать: « Где искать помощь в случае сложных ситуаций?»

НУЖНО – активно пользоваться управленческой поддержкой во всех ее видах.

 

Чтобы закрепиться на позиции лидера, необходимо постоянно самосовершенствоваться, обучаться, читать, развиваться. 


#УилсонЛернинг

 

1 комментарий:

  1. Лидер должен быть глубоко порядочным человеком, с высоким эмоциональным интеллектом. В этом случае он сможет филигранно точно использовать основные инструменты управленческого цикла - ставить задачи, мотивировать, предоставлять обратную связь, делегировать полномочия, а его команда будет работать очень эффективно.

    ОтветитьУдалить