Это слово
активно используется в тренинговом и консалтинговом бизнесе. К примеру, в
классификации по социальным стилям выделяется специальная шкала ассертивности. Также это слово активно эксплуатируется в технологиях по достижению успеха.
В словарях данное слово переводится как настойчивый и упорный.
Иногда возникают вопросы, насколько ассертивность является положительной характеристикой. В международных компаниях можно услышать от коллег, «что ты слишком ассертивен». Это прямой намек, что сотрудник ведет себя не очень корректно. Скорее всего, он навязывает свою точку зрения или осуществляет психологическое давление. Но отрицательная коннотация идет не от слова «ассертивный», а от слова «слишком». Мы все не любим, когда чего-то становится очень много. Слишком сладко, слишком горько.
С другой стороны, при болезненном реагировании на излишнюю ассертивность отдельных сотрудников тренинги по ее формированию являются очень востребованными. Это идет от ключевых потребностей бизнеса. Компании должны развиваться, иначе они погибнут. Отсюда возникает требование к сотрудникам проявлять проактивность и настойчивость, ставить амбициозные цели и не сдаваться.
По
исследованиям Уилсон Лернинг, половина населения в поведении можно охарактеризовать как ассертивные.
В этом случае ничего не нужно формировать. Необходимо научить этих людей
коммуникативной гибкости и чуткости в понимании, где и в каких ситуациях ассертивность нужно
использовать, а в каких ситуациях ее
нужно смягчать для достижения максимального желаемого результата. Наличие ассертивности в достижении успеха обнаружен в размере 3-5% у обширной базы исследуемых в разных странах мира. Эти цифры должны побуждать руководство компаний активно заниматься данной проблемой.
Таким образом, само слово «ассертивность» нейтрально. В коммуникациях нужно научиться управлять этой характеристикой, либо уменьшая, либо увеличивая ее в зависимости от ситуации. В плане личностного и профессионального развития, самореализации ассертивность является важным звеном успеха. Необходимо осознать ее преимущества и научиться использовать их в своей жизни.
#УилсонЛернинг
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМне в людях очень импонирует "внутренняя ассертивность", как я ее называю. Это - настойчивость и напористость, обращенная к себе и направленная на самого себя. Такая ассертивность, действительно, - залог развития и достижения высоких результатов. Но мне категорически не нравится "внешняя" ассертивность - напористость и настойчивость, сфокусированная на других людях, но никак - на самом себе. Это - проявление психологического давления в чистом виде, особый вид социального и коммуникационного паразитизма, достаточно неприятное поведение, которое называют наглостью и нахальством. Так что ассертивность ассертивности - рознь.
ОтветитьУдалить